Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Немного о дизайне Bulgari

22 июня 2024
КЕЙТЛИН МАКДОНАЛЬД

Брошь из платины и золота с бриллиантами и рубинами, 1970-е гг. Sotheby's

Нетипичная брошь для Bulgari как историческое свидетельство. Она  напоминает о том, что в 1970-е годы в итальянских модных и интеллектуальных кругах были широко распространены левые идеи. В то время Итальянская коммунистическая партия была второй по величине партией в стране, которая переживала бурное десятилетие, когда были похищены несколько известных промышленников и политиков.

Настроение итальянского общества 1960-х и 1970-х годов увековечено легендарным поколением итальянских кинематографистов, среди которых были Фредерико Феллини, Микеланджело Антониони и Пьер Паоло Пазолини. Они использовали экспериментальные и новаторские образы, нелинейное повествование и медленный темп, чтобы выразить типичные левые темы, такие как присущая современной городской жизни пустота и одиночество, коммерциализация и связанная с ней коррупция общества, а также упадок традиционных сексуальных нравов. Очень часто эти фильмы фокусировались на экзистенциальной тревоге буржуазных интеллектуалов и изображали существование эгоцентричных высших классов таким образом, что обнажали их тщетность, пустоту и упадок. 

Но вернемся к давно прошедшей выставке. Немного странное название «Дань женственности» — можно в какой-то мере простить, поскольку оно счастливо затмевается яркими дизайнами, которые были представлены на выставке.

Они отображают развитие одного из великих итальянских дизайнерских домов и его визитную карточку, сочетающую драгоценные камни леденцовых оттенков цвета, богатую отделку золотом и итальянскую бравурность в смелых авангардных украшениях, которые безошибочно выдают Bulgari .

Компания всегда черпала вдохновение в истории своего родного города. С 1940-х гг. змеи — защитный талисман в Древнем Риме — стали одним из мотивов дизайна коллекций  дома. Все началось с браслета Tubogas, гладкого, массивного, выполненного из золота, технически основанного на принципе создания промышленных газопроводных труб. Позже змея обретет более фигуративную форму, в которой плавно перекрывающиеся чешуйки , покрытые горячими эмалями и полудрагоценными камнями, а также с миниатюрным эмалевым раздвоенным языком.

Эскиз сотуара «Игральная карта» из золота, кораллов, перламутра, оникса и бриллиантов, 1972 г.

К 1960-м годам дом был в своем лучшем  состоянии - появление Cinecittà Studios дало Риму прозвище «Голливуд на Тибре». Представители элиты стремились экспериментировать с яркими цветами и увеличивающимися объемами, что Bulgari реализовала с крупными камнями огранки «кабошон» и откровенным пренебрежением к их внутренней ценности. Например, золотое колье бразильской светской львицы Кармен Майринк Вейга 1967 года, украшенное сочными сапфирами кабошонами, изумрудами, рубинами и бриллиантами в цветочных гроздьях, имеет ярко выраженный психоделический оттенок.

На выставке был представлен поразительно геометрический платиновый сотуар 1969 года, подаренный Элизабет Тейлор Ричардом Бертоном на ее 40-летие в 1972 году. брошь инкрустирована бирманским сапфиром весом 65 карат, тщательно вылепленным в виде возвышающегося кабошона в виде сахарной головы; цепь состоит из шестиугольников и ромбов, инкрустированных сапфирами меньшего размера и бриллиантовым паве. Он указывает на направление, в котором дом будет развиваться в 1970-х годах, с акцентом на струящиеся сотуары в стиле хиппи. Это знаменует исключительно экспериментальную эру для дома, который с радостью возродил коллекция высокого ювелирного искусства Wild Pop этого года.

Сотуар из платины, состоящий из шестиугольных и ромбовидных мотивов, украшенный сапфирами и бриллиантовым паве, со съемной брошью-подвеской с бирманским сапфиром 65 карат в форме кабошона, 1969 г., из коллекции Элизабет Тейлор 

Колье из золота с бриллиантами и шарнирной оправой из золотых пальметт с градуировкой в ​​центре, каждый из которых украшен бриллиантом классической огранки, 1955 г., из коллекции Ингрид Бергман.

Колье 'Chandra' из золота с белыми фарфоровыми каплями, каждая из которых украшена рельефными стилизованными украшениями в форме лепестков, украшенными красными турмалинами в виде кабошонов, полированными сферическими звеньями с вкраплениями розовых турмалинов в виде ронделей, окантовкой из зеленого турмалина и потайной застежкой, 1994 г.

Сотуар с сапфирами, тигровыми глазами, цитринами и бриллиантами, 1973 г.

Колье из золота с линией аметиста-кабошона, зеленой эмали и золотыми слонами, со съемной подвеской из бриллианта круглой огранки и брошью в виде слона из аметиста-кабошона, с головным убором и седлом из зеленой эмали, 1971 г.

Источник: wallpaper
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом