В разгар бурных двадцатых компания Cartier представила кольцо «Троица», сочетающее в себе желтое, розовое золото и платину. Столетие спустя Мари-Лор Серед, креативный директор отдела ювелирных украшений и часов Cartier, представляет себе обновленную версию Trinity: «Когда я подумала об этом вызове, стала очевидна его пугающая сторона. По сути, это идеальное кольцо, продукт, совершенный по своей эстетике и смыслу. Мы говорим себе, что не обязательно добьемся успеха, и это представляет собой свободу, предоставленную руководством Cartier».
С момента своего рождения в 1924 году кольцо пользовалось ошеломляющим успехом. Помимо своей привлекательной стороны - кольца, которые катятся по пальцу, - их можно было носить как днем, так и вечером, что очень ново для того времени, когда украшения сочетались с вечерними нарядами.
Американцы не ошибаются. Еще в 1925 году журнал Vogue опубликовал фотографию молодой женщины, руки которой увенчаны двумя браслетами «Тринити», хвалимыми за «удивительный шик». Кстати, название Trinity появилось только в 1997 году.
Еще одна особенность украшения в том, что оно предназначено как для женщин, так и для мужчин. Именно они способствовали его известности в 1930-х годах. Гэри Купер, звезда студии Paramount носил кольцо на съемках фильма «Прощай, оружие» в 1932 году. Жан Кокто, в свою очередь, перенял эту моду. Распространенная история о том, что Кокто носил два кольца "Троица" на мизинце в память о Раймоне Радиге, — это скорее городская легенда. С другой стороны, Кокто действительно подарил «Троицу» русской княжне Наталии Палей, единственной женщине, в которую он был влюблен. Знаменитые женщины также оказались отличными послами этой линейки Картье. Получив «Оскар» за лучшую женскую роль, Грейс Келли приехала в Канны в мае 1955 года, где встретила принца Монако Ренье, за которого вышла замуж год спустя. На ее пальце красовалась «Троица». Роми Шнайдер также является одной из поклонниц, как и леди Ди, которая носила его на безымянном пальце вместе с перстнем-печаткой.
На протяжении десятилетий коллекция включала в себя различные вариации цветов и материалов. Браслет Trinity, появившись в 1925 году, увеличился до семи колец в 1967 году. В 1990-х годах «Тринити» набирала объемы, пока в 2004 году не появилась в формате XL. Кольца и браслеты с бриллиантовым паве, черная керамика, лаковые пятна пантеры подчеркивают разнообразмие линейки... В 2022 году творческая встреча с японским модельером Титосэ Абэ (Chitose Abe) привела к появлению ограниченной серии из эллиптических браслетов, колец на два или три пальца и колье.
Chitose Abe
Ювелирное прикосновение
В том же году Мари-Лор Серед начала смотреть на столетний юбилей. «Первый вопрос, который я задала себе, был о ценностях «Тринити». Каковы они с точки зрения творения? Три кольца одновременно независимы и неразделимы, три цвета золота и танец вокруг пальца. Тогда нам пришлось думать о том, как действовать. Обычно мы работаем вручную, то есть рисуя, то есть эмоционально, начиная с нуля. Мы не можем поступить таким же образом с полностью завершенным продуктом, имеющим культовый статус. Я сказала себе, что должна действовать не как дизайнер, а как скульптор. Поэтому мы занялись формой. Мы сжимали его, месили, делали много смол и отливок. После того, как я не знаю, сколько тестов вышел проект, мы почувствовали, что у нас что-то есть. Тогда мы сразу же запросили металлическую модель. В этой форме совпадали все структурирующие творческие добродетели «Троицы». Это очень приятный сюрприз! Мы пережили это с большим смирением».
Кольцо Trinity, белое, желтое и розовое золото, бриллианты © Antoine Pividori/Cartier
Впервые использованная оригинальная круглая форма уступает место очень элегантной, смягченной квадратной форме, представленной тремя кольцами: широкими, тонкими или кольцами с паве. «Если у вас есть кольцо и объем, обязанность ювелира – постоянно совершенствоваться. Отсюда и идея придать ювелирный оттенок с точки зрения оправы, которая в значительной степени присутствует в модели, которая довольно повседневна. Необходимо было очень внимательно отнестись к вопросам кривизны и угла, которые будут определять возможность обжима с минимальным количеством металла». Такое же внимание к деталям применимо и к новому браслету. «Мы снова нашли эту музыку, что было для меня чрезвычайно важно. У каждого из нас есть история с «Тринити».
«Что меня заинтересовало в этой архитектуре, так это то, что мы можем сделать ее достаточно податливой, чтобы она адаптировалась к каждому варианту. Когда мы смотрим на кулон или браслет, мы видим ту же архитектуру и тот же стилистический код, но не тот объем. Мы далеки от того, чтобы сразу адаптировать узор во всех его носимых формах, взяв его и наклеив на кулон или браслет. Я думаю, люди чувствуют эту эргономику и этот комфорт. » Да здравствует новая «Троица»!
Ален Делон на съемках фильма Лукино Висконти «Леопард», 1962 год © Патрис Хабанс/Parismatch/Scoop предоставлено Cartier