Swatch, крупнейший в мире продавец часов, отозвал рекламу, в которой азиатская модель приподнимает руками уголки глаз, после жалоб из Китая на то, что жест «раскосых глаз» является расистским стереотипом.
Изображение, появившееся в социальных сетях по всему миру в целях рекламы коллекции Swatch Essentials, вызвало мгновенную негативную реакцию.
Раздавались призывы бойкотировать швейцарского производителя часов, требования извиниться и вопросы о том, как реклама прошла внутреннюю проверку компании.
Swatch отреагировала быстрым удалением рекламы и извинениями в Instagram* и китайской социальной сети Weibo: «Мы относимся к этому вопросу с первостепенной важностью и немедленно удалили все связанные с ним материалы по всему миру. Мы искренне приносим извинения за любые неудобства или недоразумения, которые это могло вызвать».
Swatch, материнская компания Breguet, Harry Winston, Blancpain, Tissot, Longines и Omega, сообщила о падении продаж на 14 процентов за шесть месяцев по состоянию на 30 июня, в основном из-за «значительного снижения спроса на предметы роскоши в Китае».
Instagram (запрещён в России, принадлежит Meta).
Компания заявила, что ожидает, что китайский рынок останется сложным для всей индустрии предметов роскоши до конца года.
Фото предоставлено Swatch.