Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Почему бриллиантовая компания названа в честь кардинала Мазарини?

28 июня 2022
Редакция

Кардинал Жюль Мазарини, священник и политик 17-го века, который был наставником будущего Людовика XIV, казалось бы не та муза, которую можно ожидать от роскошного бренда.

Портрет кардинала Мазарини кисти Пьера Миньяра, музей Конде

Тем не менее, для нового бриллиантового бренда Maison Mazerea, дебют которого намечен на июльскую  презентацию высокого ювелирного искусства в Париже имя знаменитого кардинала подходит идеально. Дело в том, что кардинал был не только проницательным государственным деятелем, но и одной из главных движущих сил превращения Франции в центр роскоши, особенно когда речь шла о ювелирных изделиях.

«Немногие знают о его страсти к бриллиантам, [или о том, что] он организовал огранку бриллиантов во Франции или изобрел огранку, носящую его имя. [В то время они] бриллианты не являлись вставками в обручальных кольцах или обыденным камнем, их носили члены королевской семьи», — объяснил основатель Maison Mazerea Питер Дж. Равенскрофт, ветеран алмазной и горнодобывающей промышленности.

Легендарная коллекция кардинала Мазарини включала 19-каратный бледно-розовый "Гранд Мазарини", камень, который он завещал Людовику XIV, также известному как "Король-Солнце" при условии, что бриллиант будет носить его имя навечно. После Французской революции королевские сокровища были разграблены и многие из камней были утеряны навсегда. Но Le Grand Mazarin не был утерян, напротив, он стал украшением диадемы для Марии-Луизы Австрийской, второй супруги Напалеона. В 1887 году, после поражения Франции в войне с Пруссией, бриллиант был продан с аукциона для возмещения убытков страны. Владельцем стал французский ювелир Фредерик Бушерон. Он же считается последним известным владельцем камня. В 1962 году  “Великий Мазарини” был показан на выставке в Лувре, после снова пропал из виду. В последний раз "Гранд Мазарини" появился на  женевских торгах Christie's в 2017 году, где был продан неназванному покупателю.

Но вернемся в день сегодняшний. 

За брендом Maison Mazerea стоит  Burgundy Diamond Mines Ltd., публичная компания со штаб-квартирой в Австралии. По словам основателя, внимание к бриллиантам фантазийных цветов возникло из-за желания зарождающейся компании стать проводником перемен, чтобы вернуть драгоценным камням их надлежащее положение в качестве предмета роскоши.

«Бриллианты стали товаром, а не чем-то впечатляющим. Бесцветные бриллианты в ювелирных магазинах все выглядят одинаково, а теперь появились компании, которые выращивают их  в лабораториях. Раньше бриллианты говорили нам о страсти, романтике. Раньше было что-то экзотическое [в них], с чем у вас действительно были отношения», — продолжил он.

В момент, когда «все начинают искать гарантии происхождения всего, что [они] покупают», особенно в связи с тем, что более молодые потребители требуют доказательств этичности и устойчивости камней, Равенскрофт считает, что усилия алмазной отрасли по очистке своих цепочек поставок заслуживают похвалы, но остаются недостаточными. 

«Фундаментальная проблема заключается в том, что цепочка создания стоимости бриллиантов сегментирована между производством необработанных алмазов, огранкой, полировкой и их последующей продажей, [создавая] этот разрыв, [где] нет безопасного способа гарантировать происхождение», — сказал руководитель.

Хотя Maison Mazerea планирует решить эту проблему с помощью блокчейна и других технологий отслеживания, он считает, что единственный способ обеспечить полную отслеживаемость — это перейти от майнинга к рынку. «Вот как это делалось в старые времена, и именно к этому мы хотим вернуться», — сказал он.

Работа с ювелирами — это ключевой шаг к тому, чтобы максимизировать естественную красоту камня, используя их опыт, чтобы найти огранку, которая лучше всего подчеркнет оттенок драгоценного камня, который не всегда достигается такими формами, как круглая или блестящая огранка, сделанная для оптимизации веса. Отсюда и термин «высокая диамантерия», используемый для описания бренда. «Мы связаны с высоким часовым искусством и высокой модой, [поскольку] все дело в подлинном мастерстве, высококачественных компонентах и ​​опыте», — сказал он, надеясь, что другие в отрасли в конечном итоге будут стремиться использовать это название.

Еще одним шагом в этом направлении является «Appellation Mazerea», сертификация, созданная по образцу французского «appellation d'origin contrôlée» (или этикетка контролируемого происхождения), чьи критерии превосходят требования Геммологического института Америки с точки зрения гарантированного качества, огранки, происхождения и ESG в поиске и обработке бриллиантов, что соответствует убеждению компании в том, что «сертификат должен гарантировать все, что касается бриллианта».

Отказавшись сообщить какие-либо прогнозы продаж, Равенскрофт сделал упор на рынок крупных бриллиантов фантазийных цветов как на «очень маленькую нишу», которую они не намерены заполнять «миллионами и миллионами каратов», предпочитая сосредоточиться на «очень маленьких алмазах». количество бриллиантов изысканного качества» и сохранение Maison Mazerea как «очень интимного бренда».

Бриллианты, не соответствующие критериям бренда, будут продаваться за пределами лейбла Maison Mazerea.

На вопрос, могут ли выращенные в лаборатории бриллианты стать проблемой для бренда, Равенскрофт считает, что спрос на натуральные бриллианты будет всегда. Не только из-за «тайны, мистики и невероятной истории о том, как он оказался на поверхности после того, как пролежал в засаде миллионы лет [в земной коре]», но также из-за воздействия, которое сокращение цепочки поставок алмазов окажет на населенные пункты, где расположены шахты.

Чтобы обеспечить положительное влияние на всю цепочку создания стоимости, был создан независимый фонд Mazerea, который направляет процент от конечной розничной стоимости любых готовых ювелирных изделий, содержащих один из камней бренда, на экологические или социальные проекты в алмазодобывающих районах.

«Я считаю, что чего-то не хватало, потому что некоторые из самых обездоленных сообществ в мире производят самый ценный товар на планете, который покупают самые богатые люди — и никогда не было связи между ними», — сказал Равенскрофт.

Отсюда возникла идея установить связь с Фондом принцессы Грейс, который поддерживает начинающих артистов исполнительского искусства — страсть, которую разделяет историческая фигура Maison Mazerea, пожизненный покровитель искусств, принесший оперу в Париж.

Бриллиант Грейс Келли, ранее известный как Аргайл Стелла. Редкий розовый камень будет представлен на июльской презентации высокого ювелирного искусства в Париже в дизайне Лоренца Боймера

Вот почему первым камнем, который будет представлен Домом, станет бриллиант Grace Diamond. Необычный ярко-пурпурно-розовый камень весом 1,79 карата, ранее известный как Argyle Stella, является одним из пяти последних алмазов, добытых на ныне истощенном австралийском руднике Аргайл, известном своими яркими розовыми и голубыми бриллиантами.

Для своего дебютного появления камень был отдан в руки парижскому ювелиру Лоренцу Боймеру, чей дизайн «La Vie En Rose» будет представлен в его флагманском магазине на Вандомской площади.

Но дизайн Боймера и его дебют на Вандомской площади — это только начало истории, — сказал Равенскрофт. Руководитель обрисовал планы по работе с ювелирами за пределами Парижа, с Северной Америкой, Австралией и Великобританией, которые уже запланированы на ближайшие годы.

Что касается Grace Diamond, то со временем он будет переходить от одного дизайнера к другому, каждому из которых будет поручено разработать новую оправу — способ «освежить, сохранить и встроить в камень больше истории», — сказал Равенскрофт.

 

 

 

 

Источник: wwd.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом