Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Лабораторные против природных: поле битвы за бриллианты в розничной торговле

25 октября 2022
Ави Кравиц

 

 (Rapaport) Рост числа созданных в лаборатории бриллиантов обусловлен желанием потребителей или рекламой стратегией  розничных ювелиров? Этот вопрос возник в недавнем выпуске подкаста Rapaport Diamond. Гостем подкаста был Кирон Ходжсон, управляющий директор и аналитик по сырьевым товарам и горнодобывающей промышленности британского инвестиционного банка Panmure Gordon. Он упрекнул ювелиров в том, что они рассказывают о выращенных в лаборатории товарах, а не о натуральных.

«То, как [синтетика] продается потребителям, повергло меня в смятение из-за уровня передаваемой ложной информации», — пожаловался Ходжсон, рассказывая о недавней поездке, в ходе которой он посетил различные ювелирные магазины. «Розничные торговые точки готовы изображать природные бриллианты как нечто, не приносящее пользы отрасли, в то время как выращенные в лаборатории — это этическая альтернатива».

Он обнаружил, что «становится особенно раздраженным, потому что я воочию увидел выгоду, которую добыча полезных ископаемых приносит сообществам, у которых в противном случае не было бы никакого дохода», продолжил он. «Промышленность позволила лжи проникнуть к более широкому потребителю, и это трудно изменить, как только она укоренилась в потребительской психике».

Комментарии Ходжсона нашли отклик у одного слушателя, руководителя крупной нью-йоркской ювелирной компании, который написал в электронном письме: «Я думал, что последние несколько минут [подкаста] были связаны с отсутствием обмена сообщениями или дезинформацией, поскольку это касается к натуральному против выращенного в лаборатории, было так в точку…. Замечание вашего гостя о потребительской психике — это то, что не дает мне спать по ночам».

Биржа подчеркнула ту роль, которую розничные ювелиры сыграли в недавнем всплеске роста сектора синтетических бриллиантов. Не секрет, что ювелиры получают более высокую прибыль от выращенных в лаборатории камней, чем от натуральных. Таким образом, их можно простить за то, что они подталкивали потребителей к продукту в своих торговых предложениях. Как заметил Марти Гурвиц, генеральный директор консалтинговой компании The MVEye, специализирующейся на выращивании в лаборатории, на июльском вебинаре: «Это капитализм — когда у вас есть заинтересованный продавец и заинтересованный покупатель».

Размер имеет значение

Участники вебинара утверждали, что рост спроса начинается с потребителя; розничные ювелиры просто реагируют на быстро растущую осведомленность и интерес к продукту.

«Если посмотреть на траекторию за последние пять лет, у социально, экологически и экономически сознательного потребителя теперь есть выбор», — сказал Амиш Шах, президент выращенного в лаборатории бренда Altr Created Diamonds. «У них есть выбор: получить бриллиант почти в два раза больше по размеру почти за ту же цену или чуть больше».

Берил Рафф, недавно вышедшая на пенсию генеральный директор американской ювелирной компании Helzberg Diamonds, впервые подчеркнула этот момент на Дубайской алмазной конференции в марте, заявив, что «выращенный в лаборатории бриллиант весом 2 карата стал новым добытым бриллиантом весом 1 карат». Она сообщила, что в 2021 году Helzberg продала в 50 раз больше выращенных в лаборатории бриллиантов весом 2 карата, чем добытых алмазов того же размера.

Эти экономические показатели противоречат первоначальным прогнозам развития рынка выращенных в лаборатории бриллиантов. Вместо того, чтобы продавать эквивалентный бриллиант дешевле и экономить деньги потребителей, ювелиры наполняют бюджет покупателя более крупным камнем — особенно в Америке, «где все решает размер», заметил Шах.

Проблемы мельчайших камней

Переход к более крупным размерам камней, выращенных в лаборатории, в розничной торговле также контрастирует с более ранним предположением о том, что основные возможности роста синтетических камней заключаются в более мелких камнях, особенно с учетом того, что натуральные мельчайшие камни столкнулись с потенциальным дефицитом из-за санкций, связанных с Украиной, в отношении товаров АЛРОСА.

Однако в настоящее время дефицита натурального меле на рынке нет, и ювелиры не переходят на синтетику для этой категории. По словам Гурвица, натуральная мели выглядит лучше, и этого достаточно, чтобы ювелиры использовали ее вместо мелких изделий, выращенных в лаборатории. Он добавил, что получение постоянного запаса выращенного в лаборатории меле также является проблемой, особенно для модных украшений, которые активно используют этот размер.

Кроме того, производителю необходимо решить, что делать с необработанным кристаллом в процессе выращивания, и большинство из них предпочитают производить более крупные камни, что более выгодно с экономической точки зрения.

Надежные поставки

На самом деле, участники дискуссии отметили, что получение стабильных поставок выращенных в лаборатории бриллиантов является проблемой для всех размеров.

«Крупные розничные продавцы ювелирных изделий и производители, которые их поставляют, сталкиваются с проблемой обеспечения стабильных поставок, необходимых для создания их коллекций и проведения крупных рекламных кампаний», — пояснил Гурвиц. «Вам нужен качественный продукт, и он нужен вам постоянно, каждый месяц».

Он предположил, что отсутствие такой последовательности удерживает некоторых крупных ритейлеров от выхода на рынок. По его словам, в то время как производители качественных товаров будут быстро предлагать товары на заказ для своих более крупных и высокооплачиваемых клиентов, эти товары будут быстро раскуплены, что затруднит удовлетворение спроса со стороны всех заинтересованных компаний.

Нехватка чего?

Тем не менее, нехватка заключается не только в количестве бриллиантов, но и в количестве ученых, которые могут обеспечить такую ​​согласованность, заметил Гурвиц. Это не просто вопрос о том, чтобы щелкнуть выключателем, чтобы произвести больше камней.

«Не все продукты, выращенные в лаборатории, одинаковы», — заявил он. «Те камеры, которые имеют лучшие технологии, не выходят из коробки. Сейчас существует огромная нехватка знаний, и это не так быстро, как можно было бы предположить по линии компании».

Другой участник дискуссии Ник Смарт — коммерческий директор выращенного в лаборатории De Beers бренда Lightbox Jewelry — признал несоответствие между спросом и предложением в краткосрочной перспективе. Но хотя для создания предложения требуется время, «на самом деле нет никаких препятствий для того, сколько вы можете производить», — возразил он.

Как только вы доведете до совершенства процесс выращивания, согласился Шах, станет понятно, насколько быстро вы сможете расширять свои мощности, добавляя дополнительное оборудование.

По словам Шах, технологии уже помогли улучшить качество камней. В то время как в период с 2016 по 2018 год разговор шел о цветах от I до K для выращенных в лаборатории бриллиантов, сегодня магазины стремятся предложить цвета от E до G.

Большой пирог

В начале этого месяца в своем профиле на LinkedIn Шах указал на объявление Kay Jewellers о паре  серег с выращенными в лаборатории бриллиантами весом 0,25 карата со сноской, что «из-за нехватки предложения эти серьги могут содержать натуральные бриллианты».
На вебинаре он утверждал, что смешивание натуральные и выращенные в лаборатории бриллианты в ювелирных изделиях в первую очередь касается торговли, тогда как потребители «абсолютно не сомневаются» в том, что прекрасный добытый в земле бриллиант можно поместить в то же самое украшение, что и выращенный в лаборатории.

Это ставит перед торговцами задачу правильно раскрывать информацию, чтобы они могли эффективно сообщать о том, что они продают потребителю, подчеркнул Смарт на вебинаре. 

«Прозрачность, цепочка поставок, добросовестность и честность [имеют] столь же важное значение в сфере выращенных в лаборатории алмазов, как [они] в сфере добытых алмазов», — утверждает Гурвиц.

Тем не менее, возможность смешивания предполагает, что эти два продукта могут фактически дополнять, а не поглощать друг друга. Участники дискуссии отметили, что в 2021 году вырос как сектор природных, так и синтетических бриллиантов, что привело к расширению рынка ювелирных изделий в целом.

Возможно, этот год станет настоящей проверкой того, верна ли эта динамика или нет, поскольку 2021 год был исключительным годом, когда в большинстве сегментов рынка ювелирных изделий с бриллиантами наблюдался рост. Смарт выразил уверенность в том, что импульс для обоих продуктов может сохраниться, указав на все больше свидетельств того, что внедрение выращенных в лаборатории продуктов принесло пользу отрасли, поскольку увеличило размер всего сегмента ювелирных изделий.

Он призвал отрасль использовать выращенные в лаборатории продукты для привлечения новых клиентов, а не рассматривать рынок как один продукт против другого. Ходжсон повторил это сообщение в подкасте; Аналитик-исследователь подчеркнул решающую роль, которую могут сыграть ювелиры, просто выбирая, какое повествование предложить потребителям, особенно в преддверии праздничного сезона.

«Заблуждения о пользе выращенных в лаборатории продуктов необходимо умерить… Чистая ложь, которую многие розничные продавцы говорят о натуральных камнях, вызывает у меня разочарование из первых рук», — заявил Ходжсон. «Выращенные в лаборатории и природные бриллианты должны быть более гармоничными вместе, потому что они оба служат развитию отрасли в целом». 

Эта статья впервые появилась в октябрьском номере Rapaport Research Report . Подпишитесь здесь 

Изображение: Иллюстрация дизайнера Rapaport Дэвида Полака. 

Источник: Rapaport
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом