Вневременное искусство резьбы по камню и скульптуры, начатое несколько тысяч лет назад греческими мастерами, такими как Эпимен и Диоскурид, живет в тихих мастерских современных мастеров. Они работают вне поля зрения публики, поглощенные страстью и одержимой преданностью своему искусству: следуя за светом, раскрывая внутреннюю красоту, наполняя движение и вписывая едва заметные детали в свои шедевры. Это их амбиции, их смысл существования.
Идар Оберштайн в Германии — столица этого художественного великолепия, а Бернд Мюнштайнер — знаменитая звезда. Он и его сын Том работают в своей мастерской в Штипсхаузене, создавая современные шедевры, которые невозможно вообразить. До изучения живописи и скульптуры в художественной школе Пфорцхайма Бернд обучался огранке драгоценных камней у своего отца Виктора. В свою очередь он научил своего сына Тома.
Bernd Munsteiner, аквамарин Dom Pedro высотой 35 см и весом 10 363 карата является самым крупным ограненным аквамарином в мире.
«Делать видимой внутреннюю жизнь драгоценного камня, высвобождая естественную красоту, скрытую внутри».
Он говорит, что всю свою художественную жизнь посвятил поиску ауры кристалла; «делать видимой внутреннюю жизнь драгоценного камня, высвобождая природную красоту, скрытую внутри». Это было впечатляющим образом достигнуто в Доме Педро - резном аквамарине высотой 35 см и весом 10 363 карата, которая теперь занимает почетное место в Национальной коллекции драгоценных камней Смитсоновского института в Вашингтоне. Этот шедевр начинался как необработанный камень высотой 52 сантиметра и весом 26 килограммов: «Его уникальный размер и стоимость в долларах заставили меня бездействовать несколько месяцев», — вспоминает он. «Однажды я осознал тот факт, что это было так дорого, я перевернул камень, чтобы обозначить его связь с землей, и на меня нахлынуло вдохновение. Через год последняя часть была готова».
Альфред Циммерманн, Морганитовые какаду "Троица" для Henn GmbH
Недалеко в Хеттенродте, в маленькой студии, набитой многочисленными инструментами, живет Альфред Циммерманн, невоспетый талант, скрытый от мира по собственному выбору. Летом 2019 года он вырезал Тринити, величественных морганитовых какаду. Он поделился дотошными набросками и подробностями незавершенной работы. Он сказал корреспонденту журнала Solitaire, указывая на соколов, гнездящихся на карнизе соседней крыши: «Важно наблюдать за их движениями и активным поведением; Я впитываю это и надеюсь, что память просочится из моих пальцев, когда буду резать». В этом заключен его дар, способность запечатлевать в своих резных фигурках личность и движение любого существа, всегда с выдающимся вниманием к деталям.
Циммерманн начал свой путь в качестве ученика-подростка у мастера-резчика Пауля Дреера, а затем у его сына Герда. После десяти лет работы над десятками драгоценных изделий он получил звание мастера-резчика и открыл собственное ателье, установив партнерские отношения с такими компаниями, как Henn Gmbh, которые поставляли исключительный материал и клиентскую базу.
Какаду "Троица", заказ Хенна, считаются его самым важным (и, к сожалению, последним) творением. Зимой 2019 года инсульт лишил его трудоспособности. Его совместное творение с дизайнером Инго Хенном — серия миниатюрных резных фигурок для центральных украшений — была гораздо более сложной и деликатной, говорит Циммерманн из своего реабилитационного центра. Первый, «Небесный лев» , созданный из драгоценного аквамарина Санта-Мария, был трудным переходом, вспоминает он, и потребовал месяцев интенсивной работы. «Его изнурительная болезнь — огромная потеря», — сокрушается Инго. «Возможно, никогда не будет другого такого, как он».
«Для художника чем больше материалов вы можете использовать, тем больше у вас творческой свободы». — Уоллес Чан
На другом конце света в своем ателье в Гонконге живет Уоллес Чан, художник-самоучка и изобретатель, который прошел путь от создания удивительных миниатюр из драгоценных камней до гигантов. Его последняя работа — 10-метровая титановая скульптура TOTEM, оставленная в разобранном виде в качестве инсталляции на персональной выставке в венецианском Фондако Марчелло. Знаменитая работа остро исследует неопределенность пандемии и другие глобальные проблемы и является продолжением его первой крупномасштабной выставки скульптур и инсталляций TITANS в 2021 году.
По словам Уоллеса Чана, в его ранних работах использовались камеи из драгоценных камней — популярный аксессуар среди японских клиентов. Его «моделью» для его раннего обучения резьбе по дереву была камея королевы Елизаветы II, отлитая на гонконгской монете в 1 доллар. Позже он сам научился глубокой резьбе. В результате этих обширных исследований и практики появилась Wallace Cut , иллюзорная техника резьбы, которая сочетает в себе огранку и трехмерную внутреннюю резьбу. Он мгновенно стал международным хитом благодаря персональной выставке в Музее драгоценных камней Идара Оберштейна, где его прославили как вундеркинда из Азии.
Уоллес Чан Огранка Уоллеса из аметиста
Для Чана главным желанием было «излучать свет» в драгоценном материале: выражать идею инь и ян, сочетая стили резьбы в одном изделии. В 1990-х годах тайваньский коллекционер, ставший его наставником и близким другом, уговаривал его изучать буддийские писания. По мере того, как художник впитывал учения, он переводил свое понимание и интерпретацию буддийской философии в абстрактные философские выражения. Кульминацией этой работы стало приглашение создать Великую ступу для монастыря Фо Гуан Шань на Тайване для хранения реликвии священного зуба Будды. На создание ушло более двух с половиной лет. «Это был путь обогащающих, но мучительных открытий и последующих потерь», — вспоминает он. Его наставник скончался через несколько месяцев после завершения работы. Опустошенный, он удалился в путешествие скорби с мастером дзен.
Сегодня Чан продолжает создавать уникальные украшения, ваяя крупномасштабные изделия из титана. «Для художника чем больше материалов вы можете использовать, тем больше у вас творческой свободы», — утверждает Чан.
Есть надежда, что страсть и стремление этих выдающихся художников будут поддерживать искусство резьбы и скульптуры на долгие годы.
Wallace Chan, кольцо Moments из титана с резьбой по аметрину, рубинами и желтыми бриллиантами