Выступая 29 марта на 40 -м Всемирном алмазном конгрессе, Дваш сказал, что мировой алмазной отрасли необходимо адаптироваться к изменяющимся предпочтениям клиентов и условиям ведения бизнеса.
«В эпоху социальных сетей каждая знаменитость или влиятельный человек с миллионами подписчиков может изменить мир или, по крайней мере, изменить тенденции. Мы должны быть в курсе изменений. Мы должны изучить их и отметить, как они влияют на наш бизнес. И мы должны предпринять шаги для адаптации», — сказал Дваш, который был переизбран президентом WFDB на конгрессе, проходившем во время Израильской международной алмазной недели с 27 по 30 марта.
Новые потребители — поколения Y и Z — все больше требуют прозрачности и отслеживаемости. Хотя они живут в виртуальном мире социальных сетей, они также приземлены, хорошо информированы и хотят убедиться, что бриллианты, которые они покупают, не наносят вреда обществу и планете.
«Тренды, которые начинаются с более молодых потребителей, быстро распространяются на все большие сегменты рынка. Наша отрасль, которая всегда была закрытой и скрытной, должна открываться все больше и больше, чтобы приспособиться к требованиям новых потребителей», — пояснил Дваш.
Фундаментальные изменения также охватывают рынок розничной торговли бриллиантами. Крупные бренды и сети со значительными маркетинговыми бюджетами захватывают рынок, на котором когда-то доминировали небольшие семейные магазины.
«Огромные инвестиции (крупные сети) в рекламу приносят результаты. Крупные бренды заставляют небольшие магазины закрываться. Хотя это может создать больший спрос на бриллианты, отрасль будет сконцентрирована в руках очень небольшого числа людей. Те, у кого есть сильные бренды, будут расти, а небольшие магазины окажутся не у дел», — сказал Дваш.
Торговля бриллиантами также сталкивается с проблемами, связанными с выращенными в лаборатории бриллиантами ( LGD) и товарами из России.
Но в то время как LGD добились значительных успехов на рынке США, они не были столь успешными в Китае, где, как говорят, потребители предпочитают природные бриллианты, даже если они меньших размеров, отметил Дваш.
«LGD приводят на рынок потребителей, которые, возможно, никогда бы не купили бриллианты раньше. С другой стороны, они уменьшают продажи природных бриллиантов. Возможно, через 5-10 лет эти потребители будут покупать натуральные бриллианты. Но если цены на LGD продолжат снижаться, натуральные и LGD, вероятно, станут двумя отдельными категориями, которые могут существовать бок о бок», — сказал представитель WFDB.
Между тем, пандемия коронавируса закрыла отрасль на годы, но в результате вызвала огромную волну спроса и роста цен. Однако СВО (специальная военная операция), которая привела к инфляции и росту процентных ставок, заставляет американских потребителей приостанавливать расходы до определенного момента, сказал Дваш.
Хотя алмазная отрасль всегда отличалась устойчивостью, теперь ей необходимо распознавать новые тенденции, предвидеть их и вносить коррективы.
Необходимо поощрять и внедрять новые технологии, продолжил он. Сертификация под руководством искусственного интеллекта и производство бриллиантов с помощью лазера входят в число технологических достижений, которые способны коренным образом изменить алмазный бизнес.
«Мы должны признать, что наша отрасль будет отличаться от того, что было на протяжении поколений. И это хорошо», — сказал Дваш.
04/04/2023