Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Жадность или нечто иное? Представители индустрии высказались по поводу выращенных в лаборатории бриллиантов

5 апреля 2023
Рейчел Тейлор

Послание Мартина Рапапорта к Новому году 2023 года вызвало бурю споров. Он утверждал, что рост продаж синтетических бриллиантов был вызван жадностью, которая уничтожит индустрию природных бриллиантов, как только потребители поймут, что выращенные в лаборатории алмазы не имеют долгосрочной ценности. Рапапорт получил множество электронных писем по мере того, как представители индустрии вмешивались в дебаты. Вот лишь некоторые из таких комментариев.

 

"Я изначально был противником выращивания в лаборатории бриллиантв, но сейчас увидел жизнеспособность этого рынка. Мы продаем выращенное в лаборатории 4:1, и тому есть несколько причин: цена делает то, что раньше было доступно только сверхбогатым; Поколения X, Y и Z предпочитают, чтобы алмаз не добывался из земли, [в интересах] защиты и сохранения наших природных ресурсов нетронутыми; а наличие выращенных в лаборатории бриллиантов предоставляет потребителям гораздо больше и более быстрые варианты.

Я не говорю, что выращенные в лаборатории продукты подходят всем, но они, безусловно, открывают возможности как для покупателя, так и для продавца. Наша маржа на выращенные в лаборатории бриллианты намного выше, чем на натуральные, и многие другие дилеры видят то же самое.

Я всегда обучаю и объясняю покупателям различия и стараюсь подчеркнуть ценность добытого редкоземельного камня. Приобретение того или иного вида бриллианта - это, как правило,  финансовое решение, простое и понятное.

Я надеюсь, что и те и другие бриллианты могут найти свое место на рынке. Натуральные продукты стали настолько смехотворно дорогими к концу пандемии, что продлились до середины 2022 года. Я считаю, что это открыло дверь для синтетики. Моих клиентов, похоже, не волнует, что их бриллианты в какой-то момент обесценятся. Поколения X, Y и Z в значительной степени не заботятся о редкости или таинственности природных бриллиантов. [Это] мир, в котором мы живем, и… люди должны приспосабливаться к кривым ситуациям".

Дэвид Альперт (David Alpert), продавец  ювелирных изделий с бриллиантами в Новой Англии

 

"Я сопротивлялся выращенным в лаборатории бриллиантам в течение многих лет, но я пришел к тому, что теперь я буду продавать их, а не складировать. Покупатели хотят покупать их у меня, поэтому я чувствую ответственность за то, чтобы продавать их им лабораторные бриллианты по справедливой цене с полным раскрытием информации, а не заставлять их покупать их в магазинах, которые предлагают безумные наценки. Мое объяснение для покупателей простое: пусть ваши расходы не превышают 5000 долларов, и думайте об этом как о дорогой сумке, которую вы носите до смерти, которая не будет иметь никакой стоимости при перепродаже, но, по крайней мере, вам она нравится".

Крис Сарраф (Chris Sarraf), Nuha Jewelers

 

"По моему мнению, самым большим вредом для ювелирной промышленности за последние два десятилетия было то, что выращенные в лаборатории бриллианты выдавали за приемлемые, если они были оправлены в золотые украшения".

Джон С. Гуптон (John S. Gupton), импортер 

 

"В настоящее время я чувствую, что производство выращенных в лаборатории бриллиантов намного превышает спрос со стороны конечного потребителя, даже учитывая, [что] рост спроса и производства будет только увеличиваться. Тем не менее, я понимаю, почему потребители, особенно миллениалы, могут выбирать выращенные в лаборатории бриллианты для небольших случайных покупок ювелирных изделий. Люди тратят от 1000 до 1500 долларов на мобильный телефон, и у него почти нет стоимости при перепродаже, только ценность полезности/использования.

Тем не менее в Индии большинство покупателей в настоящее время не желают покупать выращенные в лаборатории бриллианты. На самом деле, после того, как стало известно о выращенных в лаборатории бриллиантах, мы получили клиентов, которые спрашивают нас конкретно о природных бриллиантах и ​​следят за тем, чтобы мы не давали им выращенные в лаборатории бриллианты, потому что люди в Индии рассматривают покупку ювелирных изделий как инвестиции, как нечто, имеющее ценность и являются надежным активом в нестабильные времена.

Это может открыть совершенно новый сегмент потребителей в Индии, которые не могут позволить себе ювелирные изделия с природными бриллиантами, но я считаю, что это может неблагоприятно повлиять на рынок природных бриллиантов, поскольку фактор эксклюзивности будет уменьшен, если мы, как отрасль, не сможем продавать как отдельные категории, и настаиваю на покупке украшений с природными бриллиантами для особых случаев….

Природные бриллианты редки, поэтому дороги и эксклюзивны".

Ишаан Шах (Ishaan Shah), Sarvada Jewels

 

"Сначала мы получили очень мало запросов на синтетические бриллианты. В 2022 году [они] существенно выросли. Мои дети сейчас в том возрасте, когда их друзья приходят ко мне за обручальными кольцами.

Один из таких мужчин лет 20-ти, сосед моего сына по комнате, поначалу увлекся идеей купить синтетику, потому что она была крупнее и дешевле. Его не заботило какое-либо воздействие на окружающую среду или что-то еще. Даст Б-г, он никогда не собирался ее продавать, поэтому его не заботила будущая стоимость, пока я не указал, что семейная реликвия, переданная будущему сыну или дочери, обесценится. Это его вразумило.

Используя цены De Beers Lightbox в качестве ориентира, мы думаем, что начнем видеть огромное несоответствие [между] тем, за что кто-то покупает синтетический материал, и тем, за что он оценивается. И это в то время, когда синтетические ритейлеры цепляются за завышенную норму прибыли, поскольку в их случаях быстро «гниющая» стоимость запасов иссякает. Это должно быть интересное путешествие, поскольку все это разворачивается".

Кэтрин, ювелирный дизайнер, Австралия

Источник: Rapaport
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом