Рисунок: (Джон Роджерс @ Phosphor Art)
В то время как повседневный рынок бриллиантов в США, возможно, не щеголяет эффектными камнями по космическим ценам, которые украшают заголовки новостных сообщений аукционов, по словам отраслевого аналитика Эдана Голана в прошлом году действительно наблюдалось увеличение спроса камней среднего размера, которые люди выбирали для своих украшений .
«Для натуральных камней средний [вес] составил 0,67 карата, что на 2,7% больше, чем в 2021 году», — говорит он. Кроме того, «в то время как штучные продажи упали на 11%, средняя стоимость выросла на 7,3%», что означает, что американские потребители покупали меньше украшений с бриллиантами, но тратили больше на единицу.
Чтобы узнать о последних тенденциях в огранке, цвете, чистоте и размерах на рынке США, журнал Rapaport Magazine обратился к нескольким дилерам, от малых и средних семейных фирм до корпоративных гигантов, которые продают в основном розничным торговцам и дизайнерам.
Круглая огранка
По словам дилеров, наиболее популярными являются круглые огранки, хотя размер камней может варьироваться. На бриллианты круглой огранки приходится 94% бизнеса J&R Ismaili Gem, базирующегося в Нью-Йорке, сообщает президент компании Дэвид Исмаили. По словам вице-президента по операциям Эндрю Рикарда, круглые бриллианты также являются бестселлерами у другого нью-йоркского поставщика RDI Diamonds с востребованными размерами от 0,75 до 2 каратов.
Для Эллиота Кришера наиболее востребованным размером круглых бриллиантов является 1 карат, хотя владелец Esskay Gems и президент Клуба дилеров бриллиантов в Нью-Йорке отмечает растущий спрос на бриллианты весом от 3 до 5 каратов.
Камни весом 2, 3 и 4 карата пользуются популярностью у Стюарта Сэмюэлса, который возглавляет Американскую ассоциацию производителей и импортеров бриллиантов (DMIA) и владеет базирующейся в Нью-Йорке компанией Premier Gem. Он заметил особый интерес к парам для гвоздиков, а также нехватку товаров весом от 6 до 10 карат.
Овалы и другие восходящие звезды
В 2020 году круглые бриллианты составляли 63% купленных бриллиантов, но в 2022 году это число снизилось до 58%, говорит Голан; напротив, овалы увеличились с 16% до 19%. Но овалы — не единственные восходящие звезды.
По словам Кришера, в тренде сегодня огранки кушон и радиант, хотя их предложение ограничено.
Сэмюэлс также наблюдает всплеск заказов на огранки «маркиза», и Ронни Вандерлинден, генеральный директор нью-йоркской компании Diamex, подтверждает, что овалы, маркизы и груши — самые популярные огранки сегодня.
Солу Голдбергу, президенту дилера William Goldberg в Нью-Йорке, нравятся овалы и кушоны, а также запатентованная огранка Ashoka. В партнерской нью-йоркской фирме InterFancies овалы занимают первое место, за ними следуют кушоны, радианты и изумрудная огранка, сообщает президент Грегори Телонис. Генеральный директор Джеймса Аллена Одед Эдельман отмечает высокие продажи украшений овальной огранки, огранки «кушон» и «изумруд» в интернет-магазине ювелирных изделий.
Что еще?
Сегодня люди хотят чего-то отличающегося от классики, говорит Йоран Даяги из нью-йоркской компании Dayagi Diamonds. Он указывает на ромбы, шестиугольники, "воздушные змеи", щиты, звезды и мотивы животных, которые становятся огранками, все более популярными в моде и свадебных украшениях.
Телонис обнаружил, что трапеции, полумесяцы, конические багеты, щиты и треугольные камни хорошо продаются в качестве боковых камней в диапазоне от 10 до 50 баллов, в зависимости от дизайна. Харшил Шах, владелец лос-анджелесской компании Prijems, выделил «новые» огранки «рудник» и огранки «роза» белого цвета, цвета шампанского и цвета «соль и перец», а также «воздушные змеи, шестиугольники и другие огранки геометрической формы весом от 1 до 2,50 карата». ».
Магазин Manak Jewels в Сан-Франциско, штат Калифорния, предлагает различные огранки розы, ступени, шестиугольника, ромба, груши и овала. «Огранка "роза" придает помолвочным кольцам необычный вид», — отмечает директор Сумит Сетхи, добавляя, что его самый продаваемый диапазон для фантазийных колец — от 1 до 5 карат.
Немного ясности в цвете
«С точки зрения чистоты и цвета рынок США очень консервативен и продолжает придерживаться чистоты SI, цветов от G до I», — утверждает Голан. Большинство дилеров в этой статье согласны с этим, хотя Вандерлинден заметил некоторые региональные различия.
«Двухкаратные круглые камни хороши в цветах от F до J», — говорит он, но в некоторых районах, «особенно на западе и юго-западе, предпочтительны более мягкие цвета [от I до K], тогда как на восточном побережье предпочтение отдается цветам от D до I. ”
Telonis также заметил спрос на некоторые более темные цвета, особенно от K до M, в то время как Рикард говорит, что наиболее популярными диапазонами RDI являются товары от F до J, от VS2 до SI2.
В то время как белые бриллианты занимают первые места по популярности, фантазийные цвета также очень желательны. «В алмазной отрасли есть циклы, которые, как правило, повторяются каждые пять-семь лет, — говорит Алан Бронштейн, 42-летний ветеран сектора фантазийных цветов. Он полагает, что желтые бриллианты сейчас в тренде, потому что они наиболее распространены, особенно в сияющей огранке, которая максимально подчеркивает их цвет.
«Мы видим очень высокий спрос на желтый цвет практически всех размеров и насыщенностей», — утверждает Эфрат Аштар, офис-менеджер фонда Fancy Color Research Foundation (FCRF) в Рамат-Гане. «Основная проблема с поставками заключается в поиске бриллиантов фантазийных цветов с высокой насыщенностью большинства оттенков».
Специалист по фантазийным цветам Сэмми Намдар соглашается с тем, что желтый популярен в более тонких оттенках и чистоте — в основном у более состоятельной клиентуры, поскольку цены продолжают расти — «однако розовый, синий и зеленый возвращаются в течение последних двух лет». По словам владельца нью-йоркской фирмы Namdar, добывать некоторые камни найти стало труднее, а закрытие рудника Аргайл в Австралии, где добывают розовый, усложнило ситуацию.
По словам Голана, белые или цветные, «потребители по-прежнему ценят природные бриллианты».