Времена и вкусы, безусловно, изменились, но очарование природных бриллиантов осталось прежним. Действительно, привлекательность бриллианта, одного из старейших и редчайших природных сокровищ, распространяется на поколения — вплоть до поколения Z (родившиеся примерно с 1997 по 2012 гг), демографической когорты, пришедшей на смену миллениалам, обладающей покупательной способностью, определяющей потребительские тенденции будущего.
Спрос на ювелирные изделия с бриллиантами среди этого техногенного поколения высок, но, как отмечает Ли Такер, главный продавец и директор по продукту роскошного ювелира Дэвида Юрмана, их отношение к ценным драгоценным камням значительно отличается от отношений прошлых поколений. «Поколение Z обычно тратит больше времени на изучение своих покупок, инвестируя в товары с длительным сроком службы. Они не боятся высказывать свое мнение и часто идут против «нормы», чтобы найти дизайн, который соответствует их собственному индивидуальному стилю», — говорит он.
Помимо этого, они ищут бренды, которые разделяют их энтузиазм в отношении активности и социальной справедливости. «Наши клиенты из поколения Z ищут бесконфликтные бриллианты», — добавляет Такер, подчеркивая давнюю приверженность Дэвида Юрмана этичному поиску бриллиантов.
Серьги David Yurman Cable Edge из переработанного 18-каратного желтого золота с бриллиантами. (Дэвид Юрман)
Универсальность — это ключ
Розничные продавцы также должны стремиться предлагать различные, уникальные и привлекательные украшения с бриллиантами в различных ценовых категориях, отмечает Такер, чтобы уложиться в бюджет молодых покупателей. «Поколение Z выросло в другом мире, чем многие предыдущие поколения, поэтому они стали немного более чувствительными к цене», — говорит он. «Покупая что-то вроде бриллиантов, поколение Z ценит продукты, которые неподвластны времени и могут рассматриваться как долгосрочные инвестиции или что-то, что можно передать по наследству».
Итак, какие дизайны украшают шкатулки для драгоценностей поколения Z? «Классические бриллиантовые обручи и бриллиантовые подвески с инициалами», — рассказывает Такер. «Возможность инвестировать в вещи, которые можно носить по-разному, чрезвычайно важна для поколения Z, поскольку они максимизируют ценность, которую они получают от этих более дорогих моделей». Он обращает внимание на то, что ювелирные изделия поколения Z отказываются от более крупных стилей с бриллиантами в пользу утонченной изысканности. Эту тенденцию также заметил Эрик Мор, генеральный директор нью-йоркского дилера бриллиантов Abe Mor .
«Все становится все более простым и изящным, — говорит Мор, — и это отражается как на дизайне украшений, так и на самих камнях. Молодым потребителям по-прежнему нравятся их большие бриллианты, но они не хотят выглядеть показными».
Новые-старые огранки
Это, в свою очередь, привело к возрождению популярности новых для этого поколения огранок. «За последний год я видел много огранки «изумруд» среди молодых потребителей, — добавляет Мор. «Овалы по-прежнему очень популярны, и здесь и там есть немного маркиз, которые [Gen Z] считают действительно крутыми и чем-то, чего они раньше не видели. Мы также наблюдаем гораздо больший интерес к антикварной огранке, такой как староевропейская, действительно заниженный камень. [Поколение Z] не хотят выглядеть кричащими».
При этом привлекательность элегантных современных стилей, таких как кольца вечности, продолжает расти. «Никакого паве, ничего слишком большого, как 15-20 лет назад», — говорит Мор. «Солитеры также пользуются все большим спросом».
Браслет Rainbow K из 18-каратного золота и бриллиантов
Винтаж возвращается
Мор, который специализируется на изготовлении колец на заказ для элитных ритейлеров, также подчеркивает интерес к старинным камням — драгоценным камням с происхождением и привлекательностью, напоминающей семейную реликвию. «Среди поколения Z существует хороший спрос на винтажные бриллианты, — рассказывает он. «Удлиненных подушек и удлиненных излучателей на рынке очень мало. Все хотят такой вытянутый вид».
Более того, молодые потребители все чаще сочетают тепло желтого золота со своими бриллиантами. «Бриллиантовые шпильки сейчас тоже очень популярны, — говорит Мор. «И теннисные браслеты вернулись. Желтые бриллианты также определенно намного прочнее, чем раньше. Причудливые желтые цвета привлекают
молодых потребителей».
В целом, стремление представителей поколения Z к уникальности природных бриллиантов очевидно. Дилеры должны будут вооружиться знанием рыночных тенденций, если они надеются обратиться к этой молодой, развивающейся аудитории, тем более что их покупательские привычки так сильно отличаются от предыдущих поколений.