Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Дайте время и выращенные в лаборатории бриллианты станут чем-то большим, чем просто нишевой продукт

23 ноября 2023
Ахмед бин Сулайем

С момента проведения первого симпозиума DMCC (Дубайская многопрофильная товарно-сырьевая биржа, крупнейшая зона свободной торговли в ОАЭ) по выращенным в лаборатории бриллиантам в начале этого года спекуляции по поводу положения, цен и перспектив отрасли продолжают занимать заголовки газет. В то время как среди заинтересованных сторон продолжающееся обесценивание алмазов вызвает чувство неуверенности.

Поскольку природные алмазы упали в цене примерно на 18%  по сравнению с историческими максимумами февраля 2022 года, а выращенные в лаборатории алмазы упали в цене примерно на 60% с мая 2022 года, заинтересованные стороны размышляют о том, что нас ждет в будущем. И каким образом можно определить и добавить ценность лабораторно выращенных бриллиантов в период технологических инноваций и геополитической и экономической неопределенности.

Скрытая неопределенность вызвана рядом многогранных элементов. Например, хотя люди по-прежнему считают бриллианты основным материалом для изготовления обручальных колец, быстрый рост бриллиантов, выращенных в лаборатории в этом секторе привел к сокращению природных бриллиантов, в то время как в моде и ювелирных украшениях по-прежнему преобладают натуральные бриллианты, занимающие около 85% рынка.

Это подтверждается данными Всемирного алмазного совета, согласно которым женщины-покупатели в США и Китае по-прежнему относят природные бриллианты к трем наиболее востребованным категориям. В результате компании, которые ранее не имели никакого отношения к бриллиантам, выходят на рынок выращенных в лаборатории бриллиантов, создавая большее давление на конкуренцию, в то время как растущий средний класс Азии, особенно Индии, в ближайшие годы, вероятно создаст совершенно новый потребительский рынок.

В то же время технологическая индустрия находится на пороге разработки новых продуктов, которые могли бы значительно выиграть от физических свойств выращенных в лаборатории алмазов в таких областях, как полупроводники и квантовые вычисления, где они могут работать при температурах, в пять раз превышающих их кремниевые аналоги.

Что это означает для обоих классов алмазов и как заинтересованные стороны могут адаптироваться, чтобы извлечь выгоду из этих меняющихся условий?

Когда дело доходит до обручальных колец, потребительский опыт остается главным приоритетом. По данным BriteCo, «личные продажи обручальных колец в рознице по-прежнему доминируют: 81% покупает их лично в ювелирном магазине или универмаге. Только 9% респондентов купили кольцо через ювелирный онлайн-сайт, а еще 11% приобрели кольцо через веб-сайт розничного ювелирного магазина».

Кроме того, 38% респондентов также назвали обручальное кольцо самой крупной покупкой (помимо покупки дома или автомобиля), а это означает, что спрос, скорее всего, останется неизменным. Однако, похоже, что наиболее авторитетные ритейлеры алмазной отрасли отреагировали на ситуацию неоднозначно.

Зыбучие пески выращенных в лаборатории бриллиантов

У Картье есть две противоположных позиции. С одной стороны, президент и генеральный директор Сирил Виньерон заявил: «Проблема с выращенными в лаборатории бриллиантами заключается в том, что, несмотря на ту же молекулярную структуру, что и у найденых в земле, у выращенных в лаборатории алмазов нет никакой [истории]. Их сделали два дня назад».

С другой стороны, праправнук бренда Жан Дуссе заявил: «Одно из самых распространенных заблуждений потребителей о выращенных в лаборатории бриллиантах заключается в том, что они «поддельные». Конкретные сообщения, а также известные дизайнерские бренды, внедряющие и узаконивающие выращенные в лаборатории продукты, в конечном итоге преодолеют эту проблему».

Компания Fred, принадлежащая LVMH, проводит частные встречи с клиентами в своем флагманском магазине в Париже чтобы продемонстрировать свои высококачественные выращенные в лаборатории бриллианты. На вопрос, может ли LVMH расширить использование созданных в лаборатории камней в Tiffany, финансовый директор Жан-Жак Гиони ответил: «Является ли это долгосрочной тенденцией, которую мы могли бы развивать в других местах? Пока об этом слишком рано говорить». И отметил, что ставки группы на искусственные камни должны быть «тщательно взвешены и оценены».

Поскольку это бренды с серьезным наследием и влиянием, кажется, что решение использовать выращенные в лаборатории бриллианты вызывает разногласия, и только время покажет, насколько успешными будут эти решения. Конечно, есть одна вещь, которой ритейлеры, выращенные в лабораторных условиях, могут поучиться у этих брендов — это искусству опыта.

Романтизированные в поп-культуре всего мира, институциональные ювелиры овладели искусством заставить потребителей почувствовать себя особенными, будь то по престижным адресам на Рю де Ла Пэ, Бонд-стрит или Пятой авеню. Именно качество обслуживания клиентов создает жесткую конкуренцию брендам, которые, вероятно, моложе женихов, которым они продают свои обручальные кольца.

Дизайн сделает его особенным

Выступая в подкасте Пола Зимниски Diamond Analytics, Амиш Шах, основатель и генеральный директор ALTR Created Diamonds и J’EVAR, сказал, что для брендов будущего дизайн будет играть самую большую роль.

Подчеркнув потенциал LGD (лабораторно выращенные бриллианты) в создании чего-то уникального, он подчеркнул появившуюся  возможность создавать бриллианты, а не только ювелирные изделия. 

В конечном счете, изменение позиционирования выращенных в лаборатории бриллиантов как части ювелирного искусства также станет важной частью изменения восприятия и обеспечения четкого различия между двумя мирами. Продолжая сравнивать старое и новое, а также то, как ранее не связанные с ними предприятия теперь стремятся извлечь выгоду из своей потребительской базы, Шах сказал: «Они [ритейлеры, продающие украшения с выращенными в лаборатории бриллиантами] видят в этом очень большую возможность. Бриллианты доступны всем. Они придерживаются более широкого рыночного подхода, как и Apple Watch, вышедшие в 2015 году.

«К 2019 году они продали в четыре раза больше часов, чем вся швейцарская часовая индустрия. Означало ли это, что швейцарская часовая промышленность умерла? Нет. У них свой бизнес. То, что делают Swarovski и Pandora, — это дизайнерский подход, их маркетинг намного лучше. Это настоящий маркетинг и брендинг».

Взвешивая как спрос, так и будущее потенциальное использование, генеральный директор Diamond Foundry Тоби Круз сказал: «Мы по-прежнему наблюдаем значительное распространение LGD в сфере торговли и переработки, что обусловлено потребителями, которые наслаждаются соотношением цены и качества, которое обеспечивает продукт. Крупные, высококачественные и цветные бриллианты, выращенные в лаборатории, востребованы и доступны по цене.

Насколько переменчивыми могут стать цены?

Как известно (в том числе из истории жемчуга) высокие цены вчера не являются гарантией более высоких цен завтра.

Исторически жемчуг, когда-то считавшиеся вершиной декоративных украшений, нитки которого стоимостью в миллионы долларов (с учетом сегодняшней стоимости) были обычным явлением. А что сегодня? Хотя некоторые более редкие изделия все еще могут стоить дорого, например кулон Марии-Антуанетты с жемчугом и бриллиантами, который был продан за 36 миллионов долларов в 2018 году, стоимость на жемчуг постепенно стабилизировалась с начала 20-го века, обеспечивая более стабильный рынок, где цены диктуются предметами коллекционирования, качеством обслуживания клиентов, престижем бренда и качеством.

Точно так же, как алмазная отрасль все еще находится в процессе адаптации к новой эпохе меняющихся требований, это будет лишь вопросом времени, когда те же самые характеристики создадут более стабильную и предсказуемую отрасль, охватывающую все аспекты того, чем бриллианты являются в полной мере.

В конце концов, если говорить о живописи, люди платят за искусство, а не за краски…

Источник: gulfnews.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом