Итальянская геммологическая лаборатория Gem-Tech предупредила участников торговли, что ряд выращенных в лаборатории бриллиантов, обращающихся в стране, продаются как натуральные.
Три камня были отправлены в лабораторию вместе с сертификатами Геммологического института Америки (GIA), подтверждающими их естественность, сообщила компания Gem-Tech на прошлой неделе. Компания Gem-Tech взвесила камни и обнаружила, что они почти идентичны тем, что указаны в сертификатах GIA. На камнях также были лазерные надписи с видимым логотипом GIA, которые соответствовали тем, которые лаборатория видела раньше на других камнях с оценкой GIA, пояснили в Gem-Tech.
Однако дальнейшее расследование показало, что камни были обманным путем совмещены с отчетами об оценке, а надписи оказались подделками.
Как только лаборатория сверила номера отчетов с веб-сайтом GIA, она поняла, что они были выданы за другие, натуральные камни, которые лишь немного отличались от тех, которые были отправлены в Gem-Tech.
«Gem-Tech уже сталкивалась с этим раньше», — заявили в лаборатории. «Это не первый случай, когда злоумышленники получают перепечатки подлинных отчетов и сочетают их с камнями, отличными от описанных».
Хотя было представлено всего три камня, Gem-Tech полагает, что их может быть больше, сообщили Rapaport News .
«Клиент, представивший их на идентификацию, сообщил, что эти камни были не единственными, которые предлагались», — добавили в лаборатории. «Другие дилеры упоминали, что эти три синтетических алмаза, идентифицированные по данным их отчетов, были представлены в других частях страны».
Если потребители покупают бриллиант у продавца, с которым у них нет отношений, им следует обновить отчет о оценке GIA перед завершением продажи, говорится в заявлении GIA для Rapaport News .
«Мы наблюдаем рост количества поддельных надписей на камнях, переданных в GIA, в нескольких местах, и в зависимости от обстоятельств подачи камней с поддельными надписями GIA рассматривает все варианты, изложенные в клиентском соглашении GIA, включая уведомление подавшего клиента, закона правоприменение и общественность», — добавили в GIA.