Перспективы рубинов в Китае блестящие, чему способствует растущий спрос со стороны рынка среднего класса, как показал последний отчет о потребительских тенденциях Gemfields.
В докладе «Рубин: вырваться из кабинетов коллекционеров, стать частью образа жизни среднего класса Китая» исследуется растущая склонность рынка к красному драгоценному камню с акцентом на движущие силы покупок и стилевые предпочтения.
Компания Gemfields сообщила, что из всех цветных драгоценных камней рубин пользуется в Китае преференциальным статусом, причем потребители ставят его на первое место с точки зрения осведомленности (68%) и желательности (61%). Фактически, 55% респондентов заявили, что уже приобрели украшения с рубинами.
Китайские потребители также рассматривают рубины как символы богатства, процветания и изысканности, в то время как некоторые считают их «очень китайскими» из-за красного цвета. Ювелирные изделия с рубином, включающие в себя элементы китайской культуры и воплощающие «новую китайскую» эстетику, пользуются большим спросом в качестве повседневного модного выбора.
Согласно отчету, рубин дополняет широкий спектр стилей – от классического до традиционного и столичного китайского. Кроме того, предпочтительны украшения с рубинами меньшего размера, такие как кольца и ожерелья, из-за их универсальности.
В стремлении к индивидуализму и индивидуальности китайские потребители среднего класса также выбирают другие предметы, украшенные рубинами, такие как часы, флаконы для духов и сумки, и это лишь некоторые из них. Рубины также считаются идеальным подарком. В отчете говорится, что 48% респондентов покупают украшения с рубинами в качестве подарка себе в ознаменование важных событий и особых случаев.
Между тем, 38% респондентов заявили, что купят украшения с рубинами, чтобы принести удачу в год по китайскому зодиаку. В Gemfields заявили, что это открывает значительные возможности для бизнеса для ювелиров с рубинами.
В постпандемический период покупательский менталитет китайского потребителя претерпел изменения. По данным Gemfields, покупатели стали более рациональны в своих покупках, сосредоточив внимание на продуктах, которые предлагают лучшее качество и экономическую эффективность.
В отчете также подчеркивается растущий спрос на прозрачную информацию о ценах на рубины, сертификации, происхождении и обработке из авторитетных источников.
На фоне растущего спроса на рубины в Китае компания Gemfields заявила о необходимости повышения профессионального и авторитетного образования на рубиновом рынке, поскольку это может еще больше стимулировать потребление.
Эмили Данжи, директор по маркетингу и коммуникациям Gemfields, сказала: «Из этого исследования рынка становится ясно, что китайские потребители страстно любят рубины. Полученная информация послужит основой для нашего дальнейшего маркетингового подхода – предоставления большего количества образовательных ресурсов, чтобы поделиться нашими знаниями об этом особом драгоценном камне с китайскими потребителями».
Gemfields также будет сотрудничать с местными ювелирными брендами-единомышленниками, чтобы предлагать элегантные повседневные украшения с рубинами, продолжила Данжи.
«Кажется, что существует много возможностей для роста рынка рубинов в Китае, и мы с нетерпением ждем изучения этого потенциала», - отметила она.
Отчет Gemfields был составлен в период с сентября по октябрь 2023 года. Данные были собраны с помощью комбинации онлайн-опросов и личных интервью с 1000 респондентов в возрасте от 25 до 60 лет в городах первого и второго уровней материкового Китая.