(IDEX Online) – Генеральный директор Pandora говорит, что потребители не покупают выращенные в лаборатории бриллианты, потому что они «экологичны». Их покупают, потому что они дешевы.
Кольцо-пасьянс (кольцо с одним, как правило, крупным камнем) Pandora с бриллиантом, выращенным в лаборатории весом 1 карат (на фото ), продается за 1750 долларов. Аналогичное кольцо от Tiffany стоит не менее 16 000 долларов.
Александр Лачик рассказал журналу Fortune : «Когда мы говорим о выборе продукта, есть только две вещи, которые на самом деле определяют поведение», — сказал он. Цена и дизайн.
«ESG (экология, социальное и корпоративное управление) — хорошая особенность бизнеса, и для заинтересованных людей у нас есть своя хорошая история на эту тему, но она не является движущей силой бизнеса».
Поколение Z и миллениалы могут утверждать, что ими движет забота об экологии, говорит Лачик, но в конечном итоге им нужен самый большой камень, который они могут получить за свой бюджет.
Pandora вызвала протест в мае 2021 года, заявив, что выращенные в лаборатории бриллианты являются этически предпочтительными и что компания больше не будет использовать добытые алмазы ни в одной из своих продуктов.
Руководители отрасли обвинили Pandora в «потенциально ложных и вводящих в заблуждение утверждениях».