Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Как выбор драгоценного камня может повлиять на дизайн ювелирного украшения

21 мая 2024
Лора Маккредди-Доак

Камни могут преобразить ювелирное изделие и повлиять на его дизайн. Представители некоторых западных брендов рассказали,  как выбор камней определяет дизайн их изделий.

Камень или дизайн? Что стоит на первом месте для ювелирного бренда? Есть те, кто любит, чтобы камень диктовал, каким будет конечный результат, другие предпочитают что-то более структурированное. На первом месте в дизайне – камни, выбранные по параметрам, заданным дизайнером. 

 Pomellato, кольца из коллекции Nudo

Для Pomellato главным является камень. У компании есть своя собственная философия касательно драгоценных камней, которую она называет «Pomellato e le pietre libre» или «Свободные драгоценные камни». На практике это означает признание уникального характера каждого камня. Для креативного директора Pomellato Винченцо Кастальдо эта философия находит свое пуристское выражение в кольцах Nudo.

Впервые выпущенные в 2001 году, коллекция стала известна своим революционным способом крепления камня к кольцу. Вместо того, чтобы нарушать красоту драгоценного камня крапанами, была создана цанга у основания камня, благодаря чему казалось, что камень парит над металлической лентой. Это была не единственная необычная часть дизайна: все камни были асимметричной огранки со смягченными краями. «Нудо определяет свободу в том смысле, что драгоценный камень лишен оправ и зубцов», — объясняет Кастальдо. «Благодаря нашей специальной технике огранки и закрепки мы подчеркиваем индивидуальность драгоценного камня. Неограниченный свет играет с прозрачностью и неровностями 57 граней». 

Нудо — не единственный способ, которым Помеллато исследует идею свободы. Ей нравится вставлять бриллианты в неравномерное паве, которое продиктовано характером камня, а не волей огранщика – расположение каждого бриллианта выбрано специально для создания игры света и тени. Это также бренд, который выступает за использование камней в необработанной форме. «Мы создали единственные в своем роде изделия высокого ювелирного искусства с использованием необработанных драгоценных камней именно потому, что они обладают своей естественной красотой и характером; они являются чистым выражением независимости», — объясняет Стефано Кортеччи, огранщик драгоценных камней Pomellato. «Когда мы используем более традиционную огранку камня, мы выражаем концепцию «Свободных драгоценных камней» через цвет. В коллекции высокого ювелирного искусства «Ода Милану» мы выбрали ряд запоминающихся драгоценных камней необычных цветов, ярких и выражающих сильные эмоции».

Коллекция высокого ювелирного искусства Pomellato «Ода Милану» – колье Skyline

В Lalaounis основное внимание уделяется золоту, камни используются для дополнительного цветового акцента

Греческий ювелирный бренд Lalaounis придерживается такого же органичного подхода к использованию камней в своих изделиях. «Для нас в первую очередь речь идет о золоте, мы используем камни в качестве дополнения к металлу», — говорит Деметра Лалаунис, генеральный директор ее одноименного бренда. «Камни для нас не главное, все дело в таких техниках, как филигрань, ручная ковка, грануляция и ручное ткачество; все древние навыки мы возродили». Учитывая, что многие коллекции основаны непосредственно на древних предметах, которые были раскопаны археологами, Лалаунис тщательно выбирает камни, отражающие тот период, используя в своей византийской коллекции глубокие цвета, такие как рубины, сапфиры и изумруды, чтобы воссоздать богатые оттенки, найденные в церковных мозаиках того периода.

Она также принимает решения, основываясь на том, какие типы тонов дополняют используемые техники – например, использование кабошонов с филигранной работой. «Ничто никогда не решается окончательно», — говорит она. «В дизайне всегда есть общая нить, но в процессе создания изделия все может измениться». Одна из вещей, которая не изменилась, — это любовь Лалауниса к драгоценным камням. «После получения степени в области финансов я изучала геммологию и увлеклась миром, который можно увидеть в камне через микроскоп», — говорит она. Именно это увлечение объясняет ее любовь к использованию камней с включениями. «Очевидно, что вам не нужно что-то, что выходит за рамки», — говорит она, — «Но я рассматриваю включения как характер. Именно паспорт этого камня, его удостоверение личности делают его уникальным. Есть красота в том, что некоторые люди считают несовершенством».

Центральным элементом колье Emerald Lotus является мотив цветка лотоса, в центре которого находится изумруд Махараджи весом 37,14 карата. Бриллианты и изумруды окружают камень в глубоко символическом узоре, на создание которого ушло 2200 часов.

В меню Bulgari определенно нет недостатков . Визитной карточкой итальянского Дома являются крупные кабошоны, обладающие глянцевой красотой «вареной сладости». Bulgari начала использовать цветные камни в начале 20-го века, когда многие ювелирные дома отказались от бриллиантов. Bulgari был прав, играя в долгую игру.

Спрос на цветные камни резко возрос в 1970-е годы; то, на чем Дом заработал. К счастью, эту любовь к цвету разделяет нынешний креативный директор Люсия Сильвестри.

Стенцхорн подчеркивает, что отбор камней — это кропотливый и трудоемкий процесс, в котором используется только 5–10% камней из источников, чтобы обеспечить равномерный цвет их невидимых оправок.

Цвет — это страсть немецкого бренда Stenzhorn, но, учитывая, что он появился после того, как его основатель Клаус был приглашен посетить изумрудную шахту в Колумбии, где и был очарован красотой камней, компания придерживается подхода, в большей степени ориентированного на дизайн, с некоторыми оговорками, конечно. «Наши проекты не создаются вокруг конкретного камня. Конечно, в процессе проектирования у нас есть точное представление о том, какие цветные камни мы хотим использовать, но выбор не делается заранее», — объясняет Патриция Стенцхорн. 

 «Выбор камня – один из самых трудоемких процессов. Мы тщательно подбираем необходимые размеры и цвета. Чтобы добиться одинакового цвета в наших предметах с невидимой оправой, мы закупаем так много камней, что можем использовать только пять-десять процентов из просмотренных камней». В творениях чувствуется забота и внимание. Маки выделены кроваво-красными рубинами, каждый камень точно такого же оттенка, как и его спутник; Нежный румянец розовых сапфиров создает контраст с красивыми рубинами цвета фуксии в коллекции A Fior de Rosa, а изумруды, как и следовало ожидать, имеют цвет тропических лесов Амазонки. 

В новой коллекции LV Louis Vuitton дизайн определяет огранка камня. Для коллекции Дом представил совершенно новую запатентованную огранку камня – LV Monogram Star. Основанный на цветке-монограмме в форме звезды, созданном Джорджем Луи-Виттоном в 1896 году для использования  багажных чемоданах и сумках, он имеет 53 грани и был превращен в игривую линию колец, подвесок и сережек, разработанных художественным руководителем отдела часов и ювелирных изделий Франческой Амфитеатроф. . Как и во всем, что делает Vuitton, иконы Дома — это все.

Дэвид Моррис сочетает два подхода, предпочитая использовать как камни, так и дизайн в своих коллекциях высокого ювелирного искусства. Генеральный директор и креативный директор Джереми Моррис закупает все камни — процесс, который может занять годы из-за редкости используемых драгоценных камней и специфического подбора цветов.

Затем Моррис позволяет своей интуиции вести его, когда решает, как именно эти камни лучше всего представить в ювелирном изделии; даже меняя дизайны в ходе творческого процесса, чтобы гарантировать, что они будут представлены в наилучшем свете. Интересно, что Моррис постоянно приобретал камни именно на аукционах. 

Драгоценные камни вдохновляли человечество на протяжении веков, и у нас есть артефакты, подтверждающие это. Был ли камень первым или дизайн, вероятно, не имеет значения. Дело в том, что на протяжении тысячелетий творчество природы и человека существовало бок о бок; один информирует другого в поисках красоты. 

Источник: thejewelleryeditor.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом