Цены на бриллианты резко упали в июле на фоне низких розничных продаж и переизбытка предложения в Индии. Сезонное летнее замедление также оказало негативное влияние на продажи.
Алмазный индекс RapNet (RAPI™) для изделий весом в 1 карат, отражающий бриллианты круглой формы, от D до H, от IF до VS2, в июле снизился на 7,3%, что стало самым значительным месячным снижением для бриллиантов этого размера с декабря 2008 года. Бриллианты весом 0,30 карата подешевели на 8,9%. Индекс цен на бриллианты весом 0,50 карата упал на 7,9%, а цены на камни весом 3 карата снизились на 5,8%.
Цены на бриллианты SIs снизились незначительно по сравнению с категориями RAPI, что отражает спрос в США. Цены на круглые бриллианты весом 1 карат, от D до H, SI упали на 3,2%.
Индийские производители алмазов сократили производство в июле, чтобы привести свои запасы в соответствие с текущим спросом. Пройдет шесть недель, прежде чем эти сокращения повлияют на уровень запасов.
Спрос на сырье был слабым. De Beers разрешила сайтхолдерам отказываться от товаров на июльской выставке и предложила 30%-ный обратный выкуп некоторых категорий. По оценкам инсайдеров, объем продаж составил менее 200 миллионов долларов.
Люксовые бренды купили меньше бриллиантов, чем в предыдущие годы, что привело к снижению спроса на товары высокого класса. Продажи ювелирных изделий и часов LVMH в первой половине 2024 года снизились на 5% в годовом исчислении до 5,58 млрд долларов. По данным LVMH, низкий спрос на свадебные украшения в США оказал давление на Tiffany & Co.
Продажи в Китае оставались низкими из-за замедления экономического роста и из-за того, что покупатели перестали использовать бриллианты в качестве инвестиций. Потребители с деньгами предпочитали тратить деньги на зарубежных туристических направлениях, а не внутри страны.
Ювелирная индустрия Индии ожидает, что Индийская международная выставка ювелирных изделий (IIJS), которая пройдет с 8 по 13 августа, продемонстрирует высокий внутренний спрос в преддверии праздника Дивали. Однако ожидания относительно сентябрьской выставки Jewellery & Gem World (JGW) в Гонконге невелики на фоне слабого спроса в Китае.
Если нам нужно было еще одно напоминание о слабом рынке алмазного сырья, мы получили его от Rio Tinto. Группа сообщила, что выручка от продажи алмазов в первом полугодии упала на 40% в годовом исчислении до 149 миллионов долларов, в то время как бизнес-подразделение понесло убыток в размере 65 миллионов долларов против прибыли в размере 44 миллионов долларов. Рио владеет стареющим рудником Диавик, где добыча за этот период снизилась на 25% до 1,4 млн каратов.