Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Стоит ли разделять рынки природных и лабораторных алмазов?

27 августа 2024
Эмили Фронтьер

Выращенный в лаборатории алмаз может выглядеть как натуральный, но их рынки очень разные. Эксперты отрасли предупреждают, что исследователи скоро узнают, как вырастить алмаз, который будет неотличим от добытого алмаза. Это подняло важные вопросы о рынках натуральных и выращенных в лаборатории алмазов.

Должны ли эти драгоценные камни быть сгруппированы вместе на одном рынке? Или рынки природных алмазов и выращенных в лаборатории алмазов должны быть отдельными?

Проблемы одного рынка

Некоторые взволнованы перспективой бесконечного предложения красивых, недорогих драгоценных камней, которые станут доступными. Другие опасаются, что их дорогие натуральные алмазы потеряют стоимость. Оценщики и ювелиры, которые оценивают алмазы, уже находящиеся в руках общественности, беспокоятся, что они могут неправильно идентифицировать камень, что приведет к огромной ошибке в оценке. Наконец, некоторые потребители испытали такую ​​потерю доверия, что они полностью отказываются от бриллиантов, вместо этого тяготея к драгоценным камням, происхождение которых гарантировано.

На прошедшей выставке JCK многие торговцы бриллиантами, как те, кто продает натуральные драгоценные камни, так и те, кто специализируется на лабораторных, разделили мнение, что лучший способ справиться с этой проблемой — держать эти два продукта как можно дальше друг от друга. Однако интересно, что те, кто продает исключительно натуральные бриллианты, взаявили о срочности решения возникшей проблемы, в то время как торговцы лабораторными бриллиантами эту точку зрения не разделяют.

Кунал Шах из Pristine Gems, помимо управления своей компанией, которая специализируется на фантазийных добытых алмазах, в настоящее время является членом совета директоров Индийской ассоциации алмазов и цветных камней (IDCA), некоммерческой организации, основанной в 1984 году, которая, среди прочего, содействует этичным деловым операциям между ее членами и Соединенными Штатами. Вот что он думает:

Аргументы в пользу отдельных рынков

 Шах уверен, что рынок алмазов имеет две различные стороны - природные и синтетические. Как лидер IDCA, он подчеркнул, что ему было бы неподобающе вообще иметь дело с синтетикой. Вместо этого он направляет свою энергию на укрепление рынка природных алмазов. Г-н Шах считает, что несколько простых изменений могут развеять многие опасения, которые есть как у профессионалов отрасли, так и у покупателей по этому вопросу.

Во-первых, поскольку люди опасаются покупать бриллиантоы, происхождение которых может не соответствовать заявленному, г-н Шах хочет, чтобы надежная система идентификации на основе блокчейна для всех природных алмазов была введена в действие как можно скорее. По его словам, люди должны иметь возможность отслеживать свои покупки бриллиантов вплоть до их месторождения. Это не только придаст покупателям уверенности в том, что их камни действительно натуральные, но и прозрачность также будет способствовать этичным методам добычи во всем мире.

Во-вторых, г-н Шах выступает за формальное и полное разделение рынков природных и выращенных в лаборатории алмазов. Чтобы добиться этого, г-н Шах подчеркнул, что природные и синтетические алмазы не должны иметь никакого контакта вообще. Это, по его словам, означает, что они не должны продаваться на одних и тех же выставках.

Аргументы в пользу отдельных выставок драгоценных камней

Это мнение быстро набирает популярность. В апреле AGTA объявила о запрете любых синтетических драгоценных камней, алмазов или других, на своих выставочных площадках, начиная с 2025 года. В своем объявлении об этом изменении AGTA заявила, что этот шаг призван принести «душевное спокойствие» посетителям. Важно отметить, что AGTA пояснила, что им все равно, продают ли дилеры синтетические драгоценные камни, они просто не могут привозить их на выставки. Ясно заявив об этом, AGTA избежала вынесения какого-либо суждения о легитимности синтетики. Это мудрое решение, поскольку синтетические драгоценные камни, несомненно, являются постоянным атрибутом мира драгоценных камней.

При общении с другими торговцами натуральными бриллиантами, работавшими на выставке JCK стало ясно: несмотря на то, что  выращенные в лаборатории алмазы стали значительной частью алмазного рынка только примерно с 2018 года, за короткое время они стали претендовать на постоянно растущую долю рынка в целом. Темпы этого расширения просто взрывные.

(Натуральный) бриллиант вечен

Хотя детали того, как продаются синтетические алмазы, все еще прорабатываются, интересно, что отдельные продавцы с каждой стороны отрасли приняли схожие сценарии, когда их попросили описать свой инвентарь. Что касается "натуральной стороны", продавцы подчеркивают значимость и постоянство драгоценных камней. Тарал Манодж Парекх, торговый представитель Crystal Cuts, предложил проверенную фразу - «натуральный алмаз вечен». Он также рассказал об эмоциях, стоящих за покупкой натурального бриллианта, сказав, что более крупные финансовые вложения - это то, что придает ювелирным изделиям смысл, который покупатели будут ценить долгие годы. Стив Будевел, менеджер по продажам Uniglo Diamonds , сказал: «Мы гордимся нашим подлинным продуктом».

Гадженда Бхикадия, директор Dharam Export , аккуратно разделил покупателей на две группы: тех, кто хочет потратить меньше, но получить что-то красивое, и тех, кто, по его словам, «ценит качество натуральных камней». Интересно, что г-н Бхикадия заметил, что доля людей, которые попадают в эти категории, различается между американским и европейским/азиатским рынками, причем американцы проявляют гораздо больший интерес к доступной синтетике по сравнению с людьми из-за рубежа. Однако г-н Бхикадия отметил, что «американская культура — это трата денег». Он предсказывает, что этот инстинкт в конечном итоге поможет вернуть людей к более дорогим натуральным камням.

Покупатели избегают выращенных в лаборатории бриллиантов?

Параг Сангхви из Sejal Diamonds NY Inc. поддержал мнение г-на Бхикадия, заявив, что он уже наблюдал, как клиенты возвращаются к натуральным бриллиантам: «В прошлом году на бизнес больше повлияла синтетика. В этом году люди возвращаются к натуральным». Йоги Пансурия, директор Aashu Diamonds Inc., также отметил тенденцию к отказу от синтетических бриллиантов.

Что касается того, почему некоторые покупатели отказываются от выращенных в лаборатории камней, все торговцы натуральными алмазами указали на одни и те же причины — отсутствие последовательной оценки в режиме реального времени и продолжающееся снижение стоимости за карат. Хотя доступность была ключевой причиной стремительного роста популярности синтетики, темпы снижения цен в сочетании с практически отсутствующей стоимостью перепродажи заставляют людей думать, что в выращенных в лаборатории алмазах нет ничего особенного.

В отличие от индустрии натуральных алмазов, на рынке синтетических алмазов нет стандартизации. Я лично нашла два идентичных бриллианта у разных дилеров, которые стоили с разницей в 2000 долларов за карат. Когда покупатели видят это, они справедливо сомневаются в истинной ценности камней.

Рынок выращенных в лаборатории алмазов принимает необычную форму

В то время как торговцы натуральными алмазами сталкиваются с этой проблемой с явным опасением, продавцы синтетических алмазов не столь серьезны. Наоборот, торговцы, с которыми я говорила, казались полными энтузиазма, оптимизма и откровенно амбициозными.

Представители Ouros Jewels Дхув Нарола и Кришна Нарола с воодушевлением рассказали, что их компания недавно сделала два больших шага к расширению. Ранее в этом году они начали производить синтетические бриллиантовые украшения, включающие синтетические цветные драгоценные камни. Кроме того, они пытаются выделиться среди других компаний, занимающихся лабораторными бриллиантами, создавая нетрадиционные формы, такие как профили животных и символы. Г-н Нарола сказал: «Все делают кольца вечности. Мы хотим сделать что-то другое». Кроме того, они гордятся тем, что их выращенные в лаборатории бриллианты поставляются с сертификатами IGI, чтобы их покупатели могли быть уверены в качестве драгоценных камней..

Марк Пасдон, дистрибьютор линии Marco Dal Maso в The Gioielli Group , хвастался синтетическими бриллиантами, которые они используют. Он сказал, что их драгоценные камни производятся с использованием комбинации энергии ветра и солнца. В результате г-н Пасдон с гордостью заявил, что углеродный след этих бриллиантов минимален. Это то, что его клиенты очень рады слышать.

Похоже, что дилеры пока придерживаются того же мнения

Это обнадеживающий знак того, что люди в мире алмазов, как те, кто продает натуральные камни, так и те, кто предлагает синтетические, похоже, находятся на одной волне: рынки натуральных алмазов и выращенных в лаборатории алмазов должны быть разделены. Дилеры, продающие оба продукта, реагируют на просьбы своих клиентов о прозрачности в отношении как происхождения камней, так и их качества.

Кроме того, должны быть отдельные выставки драгоценных камней для каждого. Например, такие выставки, как JCK, изолируют продавцов натуральных бриллиантов от людей, предлагающих синтетику в своих выставочных залах.

Однако эмоциональная реакция на проблему резко расходится. Огорчает видеть страдания некоторых торговцев природными алмазами. Да, это неоспоримый факт, что им приходится догонять рынок, который неузнаваемо изменился всего несколько лет назад. Некоторые, как г-н Шах, упорно трудятся, чтобы сохранить доверие и лояльность клиентов на рынке природных алмазов.

На другом конце спектра продавцы синтетических бриллиантов чувствуют себя комфортно в связи с ростом своего бизнеса и с энтузиазмом ищут новые способы развития своей креативности.

Будем надеяться, что разделение рынков природных и выращенных в лаборатории алмазов позволит всем вздохнуть спокойно.

Источник: gemsociety.org
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом