(IDEX Online) - Индийское правительство сталкивается с призывами принять правила США, позволяющие отличать выращенные в лаборатории алмазы от природных.
10 000 членов GJEPC (Совет по содействию экспорту ювелирных изделий (IIJE) утверждает, что широко распространена путаница в том, как продвигаются на рынке и рекламируются бриллианты.
В нем говорится, что Индии следует принять руководящие принципы Федеральной торговой комиссии США (FTC), в которых говорится, что должно быть «четкое и заметное» указание на то, что алмаз изготовлен искусственно.
Они также утверждают, что термин «алмаз» без уточнений может использоваться только по отношению к природному, добытому алмазу.
А выращенные в лаборатории продукты (алмазы и ограненные из них бриллианты) нельзя назвать «настоящими», «подлинными», «естественными», «драгоценными» без дополнительных уточнений.
GJEPC направил в Департамент по делам потребителей Индии письмо с призывом ввести строгие правила для разграничения натуральной и выращенной в лабораторных условиях продукции.
«Отсутствие стандартизированных рекомендаций по терминологии, касающейся алмазов, приводит к двусмысленности», — говорится в нем.
«И не существует обязательных требований к раскрытию информации, указывающей потребителю, является ли бриллиант выращенным в лаборатории или натуральным».