Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

WFDB призывает промышленность инвестировать в маркетинг природных алмазов

5 ноября 2024
Редакция

Йорам Дваш, президент Всемирной федерации алмазных бирж (WFDB), в письме к членам биржи  призвал торговлю инвестировать в маркетинг. Он хочет видеть 5-летний план продвижения алмазов, а не краткосрочные инициативы, “когда ситуация становится особенно тяжелой”:

Алмазная промышленность переживает очень сложные времена, спрос, особенно на природные алмазы, значительно снизился. Китайский рынок замедлился почти до полной остановки, а экономические события в Соединенных Штатах привели к росту стоимости жизни и к сокращению располагаемого дохода у многих. Более того, природные алмазы сталкиваются с конкуренцией со стороны выращенных алмазов, которые активно продвигаются на розничном уровне.

Давайте рассмотрим истоки этого кризиса. Крупной общей маркетинговой кампании для природных алмазов не было почти 20 лет, с тех пор как De Beers прекратила продвигать девиз «Бриллиант навсегда». Целое поколение потребителей выросло, не подвергаясь воздействию рекламных кампаний с позитивными сообщениями о природных алмазах. Они, вероятно, обеспокоены репутацией алмазной промышленности в отношении прав человека. И они не обязательно верят, что природные алмазы символизируют вечную любовь.

Ситуация требует серьезного вмешательства для повышения спроса.

Наша отрасль никогда не инвестировала в маркетинг, как другие категории роскоши. Нам всегда было ясно, что потребители хотят наш продукт, и если и была какая-то проблема, то это ограниченное предложение. Потребители хотели наш продукт, потому что они подвергались очень успешным генерическим кампаниям в течение многих лет. И теперь эффект этих генерических кампаний сходит на нет. 

Сейчас самое время что-то менять; нам нужно сейчас инвестировать в крупные рекламные кампании, которые создают спрос на природные алмазы. Прямо сейчас и De Beers, и Natural Diamond Council тратят миллионы долларов на кампании с ведущими ритейлерами, и это очень позитивно. Но я обеспокоен тем, что этого слишком мало и слишком поздно. Чтобы быть успешными, кампании должны быть скоординированы и последовательны в течение всего года.

Каждый участник отрасли должен внести свой вклад в эти усилия: страны-производители, горнодобывающие компании, биржи, производители, трейдеры, дизайнеры и производители ювелирных изделий, розничные торговцы и все другие игроки, чьи средства к существованию зависят от этой отрасли. Страны-производители в Африке и других местах, а также горнодобывающие компании должны вносить самые большие суммы. Нам нужно вывести алмазную промышленность на здоровый уровень расходов на маркетинг. Более того, нам нужно постоянно держать алмазы в поле зрения общественности. Давайте создадим 5-летний план маркетинга алмазов и не будем полагаться на краткосрочные инициативы, когда ситуация особенно тяжелая.

Эти усилия необходимо скоординировать, поэтому давайте начнем обсуждение того, как мы можем это сделать. WFDB инициирует общеотраслевое обсуждение в ближайшие недели. А пока давайте надеяться на позитивный праздничный сезон для всех.

Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом