Ожерелье - трансформер с подвеской из платины и бриллиантов с синтетическим сапфиром, около 1930 года.
Если это выглядит как утка, ходит как утка и крякает как утка, то это, вероятно, утка, не так ли? Может быть — а может и нет, когда речь идет о драгоценных камнях.
Синтетические драгоценные камни имеют тот же химический состав, что и их природные аналоги. Разница в том, что синтетика не возникает случайно под землей из-за геологических воздействий природы. Вместо этого она создается в контролируемых условиях в лаборатории.
Чем они не являются
Синтетические камни не являются поддельными, искусственными или костюмированными, и их не следует путать с брендовыми изобретениями, такими как муассанит, диамонель и т. д. Они также не являются стразами или марказитом. Несмотря на сходство в названии, кубический цирконий (CZ) (фианит) , не имеющий эквивалентного аналога в природе, не имеет ничего общего с цирконом. CZ являются двойниками бриллиантов, но не имеют того же химического состава.
Что это такое
Определение термина «синтетический» в словаре гласит, что он относится к «соединениям, образованным в результате химического процесса под влиянием человека, в отличие от тех, которые имеют природное происхождение». Синтетические драгоценные камни имеют некоторые важные преимущества перед настоящими. Дефекты и примеси, присутствующие в природе, могут быть уменьшены в масштабе, а насыщенность цвета может быть равномерно распределена и подобранна.
Большинству из нас комфортно использовать синтетическое масло в двигателях наших автомобилей, ходить по синтетическим коврам, за которыми легко ухаживать, носить синтетические ткани, которые можно стирать и носить, или сидеть в креслах, имитирующих синтетическую кожу. В этих случаях нет ничего странного и необычного. Но используйте термин «синтетика» при продаже ювелирных изделий, и чаще всего это будет восприниматься, что вам предлагают некачественный материал.
Так было не всегда. В 1920-х годах ювелирные дизайнеры из известных домов не стеснялись использовать в своих изделиях синтетические камни. Однако в наши дни некоторые клиенты предпочитают заменять синтетические камни чем-то натуральным. Хотя ценность старинных изделий может быть снижена, довольный клиент — это постоянный клиент.
Подвеска с бриллиантами и платиновой пластиной, украшенная синтетическими сапфирами калиброванной огранки, около 1920 г.
Брошь из платины, бриллиантов и сапфиров, около 1910 года. Центральный камень — настоящий сапфир, а акценты калиброванной огранки — синтетические бисерины.
Доказательства обстоятельств
Прогрессивные сдвиги в технологии между двумя мировыми войнами двадцатого века произошли из-за радикальных изменений во время и после постиндустриального «машинного века». Методы и изобретения, такие как сборочная линия, а также станки для изготовления инструментов и штампов, сконструированные с их точно рассчитанной калибровкой, меняли сферу производства; все новое — от самолета до застежки-молнии — приветствовалось как революционное с точки зрения увеличения промышленного производства и прибыли. Все, что было сделано человеком, превозносилось. Именно в этих обстоятельствах синтетические драгоценные камни родились как приемлемый выбор для украшения высококачественных колец, брошей, браслетов и т. д. Если натуральные камни были хорошим выбором, то искусственные были еще лучше и более заманчивыми.
Синтетические камни продавались публике, покупающей ювелирные изделия, как специфическая особенность продажи, которая часто могла стоить дороже, чем их натуральные аналоги, поскольку они считались более редкими и необычными из-за того, что были созданы в лаборатории. Новомодные инновации воспринимались как часть грандиозного, современного будущего.
Скорее всего, вы увидите изделия периода ар-деко с основными камнями - бриллиантами в старой европейской огранке, огранке ашер, изумруд, груша, щит или треугольник, дополненные цветными тонкими линиями огранки калибр или багет, образующими геометрические линейные углы. Канальные оправы синтетических рубинов, сапфиров или изумрудов контрастируют с бриллиантами в широких филигранных браслетах, подвесках-пластинах и наручных часах. Менее распространено кольцо в стиле «Toi et Moi», могло быть украшено бриллиантом грушевидной формы и синтетической синей шпинелью.
Современное использование
Иногда оправа является доминирующим фактором в дизайне. Рассмотрим кольцо, содержащее два CZ и синтетический синий сапфир, установленный внутри увесистого куска платины. В этом случае значительный вес металла, все 84 г, был важнее для дизайнера, чем драгоценные камни.
Часовщики использовали бесцветный синтетический корунд для часовых стекол из-за его превосходных качеств устойчивости к царапинам и прозрачности.
Так что синтетический не означает второсортный или менее достойный, когда дело касается стоимости ювелирных изделий. На самом деле, это вполне приемлемо и не считается профессионалами чем-то худшим.
Традиционно принятые значения могут быть неправильно поняты, если их использовать вне контекста. Не позволяйте терминологии сдерживать вас. Вместо этого примите эти инновации из прошлого. Развитие этой признательности дает Матери-природе передышку, и в конце концов, она и так находится под достаточным давлением в эти дни.
Напечатано в журнале Jewellery Business, выпуск за август 2011 г., стр. 28–30.
Автор: Рональд Р. Дюпюи, FGA, GJ