Алмазодобывающей компании «Алроса» следует заняться производством искусственных алмазов, не присутствовать на этом рынке недальновидно. Такое мнение высказал журналистам вице-премьер, полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
«Я не знаю, должна ли «Алроса» заниматься производством искусственных камней. На мой взгляд - скорее да, потому что это близкий конкурентный рынок, новые технологии, и при том, что сегодня синтетические алмазы уже начинают превосходить натуральные по ряду показателей, не участвовать в этом рынке и продолжать ждать новых потрясений не очень дальновидно», - сказал он в кулуарах форума Россия - Африка.
«Но принципиальным является вопрос маркировки [алмазов]. Если это провести на международном уровне, это будет разделение рынка», - подчеркнул Трутнев.
В ходе сессии форума Россия - Африка, посвященной рынку алмазов, Трутнев привел в пример компании De Beers, которая, по мнению вице-премьера, правильно отреагировала на рост распространения синтетических алмазов.
«Мне кажется, очень хороший пример подала компания De Beers. Они в рамках созданной компании Lightbox, которая занимается производством синтетических камней, ввели маркировку камней. Таким образом, они, с одной стороны, вышли на новый рынок, а с другой стороны - защитили свои предыдущие позиции - рынок натуральных камней. Мне кажется, это правильное направление движения», - отметил он.
Позиция «Алросы»
В пресс-службе «Алросы» согласились, что проект Lightbox является успешным примером инициативы по разграничению рынков синтетики и натуральных бриллиантов. «После запуска проекта цены на синтетические бриллианты ощутимо снизились, сделав их ближе к классу «дорогой бижутерии», чем к luxury-продукту», - отметили в компании.
Несмотря на то, что «Алроса» внимательно следит за развитием рынка синтетики, в том числе за развитием технологий синтеза этих камней в лабораторных условиях, за маркетинговыми инициативами этого рынка, а также за способами детекции таких бриллиантов, у нее нет планов по созданию или приобретению бизнеса производства или продажи синтетических бриллиантов.
«Алроса» была, есть и остается производителем высококачественных натуральных алмазов и бриллиантов, добытых с соблюдением всех стандартов социальной и экологической ответственности. Более того, мы считаем это нашим конкурентным преимуществом», - напомнили в компании.