Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

«Алросе» следует заняться производством синтетических алмазов, считает Трутнев

24 октября 2019
Редакция

Алмазодобывающей компании «Алроса» следует заняться производством искусственных алмазов, не присутствовать на этом рынке недальновидно. Такое мнение высказал журналистам вице-премьер, полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

«Я не знаю, должна ли «Алроса» заниматься производством искусственных камней. На мой взгляд - скорее да, потому что это близкий конкурентный рынок, новые технологии, и при том, что сегодня синтетические алмазы уже начинают превосходить натуральные по ряду показателей, не участвовать в этом рынке и продолжать ждать новых потрясений не очень дальновидно», - сказал он в кулуарах форума Россия - Африка.

«Но принципиальным является вопрос маркировки [алмазов]. Если это провести на международном уровне, это будет разделение рынка», - подчеркнул Трутнев.

В ходе сессии форума Россия - Африка, посвященной рынку алмазов, Трутнев привел в пример компании De Beers, которая, по мнению вице-премьера, правильно отреагировала на рост распространения синтетических алмазов.

«Мне кажется, очень хороший пример подала компания De Beers. Они в рамках созданной компании Lightbox, которая занимается производством синтетических камней, ввели маркировку камней. Таким образом, они, с одной стороны, вышли на новый рынок, а с другой стороны - защитили свои предыдущие позиции - рынок натуральных камней. Мне кажется, это правильное направление движения», - отметил он.

Позиция «Алросы»

В пресс-службе «Алросы» согласились, что проект Lightbox является успешным примером инициативы по разграничению рынков синтетики и натуральных бриллиантов. «После запуска проекта цены на синтетические бриллианты ощутимо снизились, сделав их ближе к классу «дорогой бижутерии», чем к luxury-продукту», - отметили в компании.

Несмотря на то, что «Алроса» внимательно следит за развитием рынка синтетики, в том числе за развитием технологий синтеза этих камней в лабораторных условиях, за маркетинговыми инициативами этого рынка, а также за способами детекции таких бриллиантов, у нее нет планов по созданию или приобретению бизнеса производства или продажи синтетических бриллиантов.

«Алроса» была, есть и остается производителем высококачественных натуральных алмазов и бриллиантов, добытых с соблюдением всех стандартов социальной и экологической ответственности. Более того, мы считаем это нашим конкурентным преимуществом», - напомнили в компании.

Источник: finanz.ru
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом