Согласно отчету De Beers о состоянии алмазной отрасли за 2015 год (Diamond Insight Report 2015), Индия, второй по величине потребитель золота в мире, также является одним из крупнейших потребителей бриллиантов. Обеспечивая 8% мирового спроса на бриллианты, она находится по этому показателю на третьем месте лишь после США (42%) и Китая (16%).
Потребление бриллиантов в Индии растет крайне быстрыми темпами. За 10 лет этот показатель почти утроился, примерно до $3,3 млрд к концу 2014 года. В 2013 году женщины в Индии приобрели примерно в 6 раз больше ювелирных изделий, чем в 2002 году, говорится в докладе компании.
«Индийский рынок потребления бриллиантов с точки зрения стоимости рос почти непрерывно - в последние 19 из 20 лет, - отметили в De Beers. – Небольшой спад в 2013 году был вызван ослаблением индийской рупии и общим снижением темпов роста экономики Индии. Однако в 2014 году рост возобновится».
Аруна Гаитонде, шеф-редактор Азиатского бюро Rough&Polished