Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

В октябре цены на бриллианты слегка снизились

5 ноября 2015
Редакция

Цены на бриллианты в октябре снизились, несмотря на растущие надежды на праздничный сезон в США, сообщает портал Rapaport. Торговля улучшилась, но показатели товарооборота гораздо ниже, чем в прошлом году. У поставщиков накопились большие запасы бриллиантов, а торговцы стремятся приобретать лишь избранные товары с большими скидками.

Бриллиантовый индекс RapNet (RAPI) цен на бриллианты весом в 1 карат, сертифицированные GIA, упали на 1,3% в октябре. RAPI на бриллианты весом 0,3 карата снизился на 0,1%, а на камни весом 0,5 карата – на 0,4%.

По данным ежемесячного отчета Rapaport, устойчивый спрос в США отчасти компенсирует вялую торговлю в Китае. В ходе китайской «Золотой недели», которая прошла в начале октября, ювелирные изделия продавались слабо, причем в Гонконге даже хуже, чем в континентальном Китае. Дальневосточные торговцы с осторожностью подходят к покупкам при таком слабом рынке. Спрос торговых центров направлен на выполнение заказов на праздничный сезон; израильские и американские торговцы весьма избирательно покупают товары в Индии в преддверии праздничного сезона Дивали (7-13 ноября).

Рынки алмазного сырья также находятся под давлением: слишком дорогие алмазы не продаются. Ограночные компании снизили производительность своих цехов на 30-50% и продолжают отказываться от поставок De Beers и АЛРОСА. Торговля на вторичном рынке очень слабая. Цены на алмазное сырье должны снизиться как минимум на 20% с тем, чтобы обеспечить разумную прибыльность в сегменте огранки.

Алмазодобывающие компании имеют большие запасы алмазного сырья; De Beers и Rio Tinto корректируют свои планы добычи, приспосабливаясь к слабому рынку. АЛРОСА продолжает накапливать запасы, имея на складах 24 млн каратов непроданных алмазов, стоимость которых составляет $2,8 млрд при средней цене $115 за карат.

Настроения пессимистичные, поскольку в среднем сегменте продолжается накопление запасов, а низкий спрос вызывает серьезные опасения. Все надежды – на розничный рынок в США; отрасль наращивает свои усилия по продвижению ювелирных изделий посредством таких кампаний, как "Бриллианты навсегда" (Diamond is Forever) De Beers и реклама кольца с двумя камнями компании Signet Jewelers. Чтобы стимулировать торговлю и уменьшить запасы в добывающем и ограночном сегментах в следующем году, необходимы продажи ювелирных изделий, превышающие прогнозы. В 2015 году ситуация на рынке остается сложной.

Источник: rough-polished.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом