фото © Тимур Ханов/П
Крупнейшие маркетплейсы с 2025 года в режиме эксперимента будут передавать в ФНС информацию, нужную для выявления схем «дробления» бизнеса. Об этом 2 декабря сообщает РИА Новости со ссылкой на налоговую службу.
Перед началом проведения эксперимента по информационному обмену с налоговыми органами руководитель ФНС Даниил Егоров встретился с руководством с руководством Wildberries, Оzon, "ЯндексМаркета", "Мегамаркета" и "Авито".
«Передача информации в налоговые органы о рисках «дробления» бизнеса планируется только о тех продавцах, в отношении которых выявлены критерии дробления бизнеса», — уточнили в ФНС.
О планах провести такой эксперимент Егоров в октябре докладывал на совещании Президента России Владимира Путина с членами Правительства. Тогда он пояснил, что компании в рамках эксперимента сами увидят риски и смогут самостоятельно скорректировать модель работы.
«Также в 2025 — 2026 годах ФНС России будет проводить мониторинг в рамках поручения Президента РФ по проведению налоговой амнистии дробления бизнеса», — напомнили в Федеральной налоговой службе.
Налоговая служба предостерегла бизнес от новой схемы дробления. В 2025 году компании с доходом выше 60 млн руб. должны будут платить НДС. И разделение на несколько юрлиц ради ухода от этого обязательства будет считаться «новым критерием дробления».