Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Искусственный интеллект: для ювелирных изделий завтра уже наступило…

16 мая 2025
Сандрин Мерль

Изображение баннера © BLNG

Когда мы думаем об искусственном интеллекте в ювелирном деле, мы сразу же вспоминаем о создании и неизбежном исчезновении дизайнеров, художественных руководителей, художников-гуашистов и ремесленников.

На самом деле, как объясняется в исследовании, проведенном Comité Colbert и Bain & Company (ссылка для скачивания внизу статьи), революция уже началась в производстве и логистике международных ювелирных компаний, таких как Cartier и Tiffany & Co. или даже Louis Vuitton. Имея сотни точек продаж по всему миру и, следовательно, миллионы точек данных, относящихся к потокам запасов, вкусам клиентов и местным событиям, внутренние специалисты по обработке данных и инженеры смогли создать собственный ИИ с нуля. Это позволяет, например, регулировать количество изделий Alhambra (Ван Клиф) из перламутра или бирюзы, изделий «Love» из желтого или белого золота и т. д. в зависимости от магазина, в зависимости от вкусов покупателей от Лос-Анджелеса до Токио и Парижа. Хотя ИИ не полностью исключает случайность и приблизительность, он также снижает последствия и готовит ответные меры на случай непредвиденных событий, которые могут нарушить цепочку поставок: изменение таможенных правил, колебания импортных пошлин, климатические катастрофы и т. д. Именно ИИ реализует наилучший сценарий за четверть секунды или почти за секунду.

Аватар и цифровой двойник

ИИ не только управляет потоком товаров, но и помогает улучшить отношения с клиентами. Пока этого не произошло, но исследование Комитета Колберта прогнозирует, что вскоре клиенты смогут вступать в беседы с аватаром своего торгового консультанта. Именно она представит новую коллекцию, а также ответит на любые вопросы, даст советы по правильным сочетаниям украшений, по поводу кольца, которое она только что унаследовала от бабушки. За несколько секунд он передаст точный год создания украшения, название коллекции, источники вдохновения и даже эскизы, сделанные в то время дизайнером, или рекламу, в которой оно появлялось. Он даже может помочь ему, предложив цену перепродажи!

Потому что ИИ имеет доступ ко всем данным, хранящимся в компании, которые даже самый эффективный консультант по продажам не может запомнить. Со своей стороны, клиент очень скоро сможет получить своего цифрового двойника, то есть свое виртуальное представление с теми же вкусами, тем же режимом работы, тем же поведением, воспроизводимым благодаря истории сохраненных данных (заказы, чаты и т. д.). На данный момент трудно себе представить, что продажа ювелирных изделий, стоимость которых достигает миллиона евро и более, могла бы обойтись без священных физических отношений с основным продавцом... Но почему бы и нет?

Какое место ИИ отводится в мастерских?

До сих пор в мастерских по-прежнему преобладает человеческий труд. Изготовление оправ, полировка золота и закрепка камней по-прежнему являются делом специализированных мастеров. Даже CAD (системы автоматизированного проектирования) пока не вытеснены ИИ. Будьте осторожны, эти два понятия часто путают: искусственный интеллект способен имитировать когнитивные процессы человека, такие как обучение, рассуждение и принятие решений, в то время как CAD — это инструмент моделирования. ИИ может улучшить CAD, экономя время на сложных технологиях или повторяющихся задачах, таких как маркировка тысяч элементов, из которых состоит ювелирное изделие. Но он еще не способен создать структуру, то есть скелет с точными размерами, расположением, сочленениями и т. д. Все это еще должен сделать человек. «Но это лишь вопрос времени, мы планируем завершить проект в течение двух-трех лет», — говорит Валери Леблон, соучредитель виртуальной студии BLNG, которая получила премию LVMH на последней выставке VivaTech. Грегуар Талон, координатор Консерватории жестов художественных и производственных ремесел, подчеркивает положительные стороны ИИ: «Он уже используется для документирования практик и обучения новых мастеров. А завтра экономия времени, которую он генерирует, поможет сохранить рабочие места в странах с высокими затратами на оплату труда. У каждого ювелира, каждого оправщика, каждого полировщика также будет свой цифровой двойник, наставник, способный корректировать их жесты, что, с точки зрения здоровья, сведет к минимуму, например, риски заболеваний опорно-двигательного аппарата». Перед ювелирными мастерскими открываются безграничные возможности.

Создание: Фантазия о великой замене с помощью ИИ

В сфере творчества ИИ порождает феноменальные страхи и нежелание, которые вновь всплывают с каждым новым прорывным новшеством, как в начале 2000-х годов с CAD... На этот раз осторожность необходима как никогда, поскольку мы знаем, что ИИ способен, столкнувшись с чистым листом, за 20 секунд умножить пути вдохновения и превратить творческий замысел в драгоценность. Противоположность ценностям ювелирных изделий, маркетинговые стратегии которых хвастаются ручной работой, долговечным качеством и подлинностью! По словам Грегуара Талона, существует риск получить стандартизированные украшения, «теплую кашу, поскольку ИИ питается только тем, что уже существует». Хотя мы, вероятно, привыкнем к этому стилю и, возможно, вскоре будем считать его трендом 2030-х годов... «В любом случае, недостаточно просто подсказать «сделай мне красивое обручальное кольцо»: нужно знать, как выразить мысли и видения, которые оно должно передать, с помощью сложной и уместной лексики. Нужно также иметь чувство цвета, пропорций... Каждый способен пользоваться Word, но не писать хороший текст », — уверяет Людовик Бланкер, креативный директор Francéclat. Ожидается, что большая революция — это возможность гиперперсонализировать ювелирные изделия благодаря виртуальным студиям, таким как BLNG, вплоть до того, что уже завтра Виктуар де Кастеллан, Клэр Шуан и другие будут создавать специальные заказы напрямую со своими клиентами (и отделом маркетинга), что сэкономит недели обмена информацией. «Таким образом, клиент получает очень приятный опыт », — подтверждает Амин Мессауди, который уже тестирует этот тип инструмента для Atelier Mille Or.

Завтра — Shazam для драгоценностей?

Благодаря ИИ мы скоро сможем рассчитывать на своего рода Shazam (приложение для распознования песен) для ювелирных изделий... 58Facettes, платформа по продаже подержанных ювелирных изделий, разработала ИИ, способный идентифицировать ювелирное изделие по фотографии и информации, предоставленной владельцем (проба золота, природа камня и т. д.). В ходе этого процесса она предоставляет ему оценку. «Мы разработали его на основе более миллиона результатов, в частности с аукционных сайтов, и мы постоянно его пополняем », — объясняет Алексис Блез, соучредитель платформы. Нет сомнений, что эксперт-человек, который, тем не менее, видит за свою жизнь тысячи драгоценностей, больше не может конкурировать... Но сегодня его глаз все еще необходим, чтобы проверить, не ошибается ли машина, поскольку если она может оценить ультраизвестное и дизайнерское украшение, такое как браслет «Clou» от Cartier или ожерелье «Alhambra» (и при условии, что информация, предоставленная его владельцем, верна), она все еще не способна отличить, например, натуральный камень от синтетического или стекла. «Обучая его на фотографиях идеального качества при увеличении x10, мы могли бы предположить, что он достигнет этого в довольно ближайшем будущем », — считает Алексис Блез. И она еще не до конца разобралась в тонкостях создания неподписанных ювелирных изделий. Недавно она оценила брошь Сюзанны Бельперрон в 940 евро, хотя она стоила не менее 45 000. Не доверяйте слепо ИИ и будьте критичны: не паникуйте, люди, безусловно, еще могут сыграть свою роль.

Загрузить исследование Colbert Committee/Bain & Company

 

Источник: thefrenchjewelrypost.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом