За каждым успешным кейсом стоят мириады часов работы, маневрирование в сложных для индустрии обстоятельствах, филигранная аналитика, предугадывание желаний потребителей и наблюдение за вечно меняющимся рынком. Простой путь в бизнесе обычно кажется таковым только на первый взгляд. Историю бренда можно рассматривать под разными углами: через исторические вехи, векторы развития и новые направления в бизнесе.
AllTime празднует в этом году 25-летний юбилей. Однако, у этого приключения была долгая предыстория. Она началась в 1994 году, когда энтузиасты пришли в часовой бизнес. Мы быстро стали сплоченной командой, чутко следящей за бизнес-процессами. Перенимали опыт коллег, обретали необходимые навыки и были романтиками, желающими влюбить покупателей в ту область, которой сами горим. В какой-то момент наша команда задумалась о своем собственном деле. Нам хотелось доносить свои ценности и раскрыть свой потенциал в часовой индустрии.
В 2000 году появился интернет-магазин AllTime. Сегодня сложно кого-то удивить наличием сайта. Многие из нас даже не задумываются о подобных вещах. В начале же нулевых это был смелый шаг. Только представьте: огромная часть пользователей в России сидит через телефонную линию, волоконно-оптическая связь только появляется, стартовый пакет составляет 120 Мб, картинки грузятся слишком медленно, наполнение сайтов преимущественно текстовое. Создание интернет-магазина в этом свете выглядит весьма рискованной затеей.
Новаторское решение с сайтом спустя годы становится обыденным удобным инструментом для покупателей. Наша команда ищет новые направления развития. Вещи, которые стали бы логичным дополнением в ассортиментной матрице AllTime. В этот момент выбор падает на линейку кожаных изделий. Расчет был прост. Пользователи сидели на сайте и могли теперь переключаться на другие аксессуарные группы, не покидая магазин. Это было удобное решение для людей, которые ищут подарок. В одном месте можно посмотреть не только часы, но и ремни, кошельки, визитницы, портфели. Расчет оказался верным, людям были нужны подсказки и пространство для маневра. Со временем на сайте появился раздел «подарки» с сортировкой по дате, полу и поводу.
Наша команда продолжала исследовать новые ниши, поэтому в 2007 году на сайте появились украшения. К тому моменту мы имели опыт, насмотренность и знания в смежной часовой области, поэтому могли предсказывать тенденции и запросы покупателей. Изначально ставка делалась на известные мировые бренды, которые не нуждаются в представлении и раскрутке. Потом мы пошли дальше: обратили внимание на талантливых локальных ювелиров, стали исследовать отраслевые выставки, следить за конкурсами. Наша команда задумалась над тем, что может открывать новые имена не только для себя, но и покупателей. За годы посетители сайта также поменяли свое отношение к украшениям. Изначально девушки клали в корзину браслет или кольцо в дополнение к часам, за которыми они пришли. Маленький приятный бонус к намеченной покупке. Спустя время посетительницы все чаще стали заходить на сайт, чтобы побродить по ассортименту, почитать интервью и материалы про тренды в блоге, а потом купить украшение. Наша следующая цель – стать лидерами в сегменте мужских украшений. Решение не было спонтанным, мы долго исследовали социокультурные тренды, визуальный контент больших брендов и нишевых марок, читали аналитику в трендбуках. Поэтому готовы не только продавать, но и быть популяризаторами мужских украшений.
За эти годы сильно расширился ассортимент, но развитие шло не только в этом направлении. В 2009 году были открыты первые офлайн-магазины AllTime в Москве. Бизнес с этого момента стал омниканальным. Если в начале нулевых ставка делалась на развитие интернет-торговли, то теперь у покупателей была возможность примерить на себя украшения и часы перед покупкой, оценить, как эти вещи смотрятся именно на них. К этому дню мы открыли более сотни точек продаж в разных городах России. На первый взгляд может показаться, что пандемия красноречиво продемонстрировала ненужность офлайн-магазинов в период локдауна. Вещи можно купить в сети. На практике, люди соскучились по впечатлениям. Поменялось не отношение к физическим пространствам, а ожидания. Сегодня они направлены на получение нового опыта. Поэтому мы открыли флагманский магазин в Москве в 2021 году. На огромной площади в 1600 м2 собран обширный ассортимент из десятков тысяч наименований. Большое пространство с белыми стенами, яркие витрины с подсветкой, словно посетители пришли не в магазин, а в музей на экспозицию ювелирного и часового искусства.
В 2022 мы предоставили посетителям и такую возможность, открыв двери Музея Времени и Часов. Пространство служит не только дополнительной точкой касания с покупателями, но и помогает донести наши ценности. Объяснить, почему украшения и часы – нечто большее, чем просто вещи. Познакомить зрителей с новыми перспективными и талантливыми именами на выставках. Погрузить их в интересное историческое повествование на наших лекциях.
За четверть века может произойти много всего. Смелая идея превратится в требующую проверки гипотезу. Новаторское решение с сайтом выльется в гигантскую сеть магазинов. Бренд найдет новые ниши развития. Константой останется команда энтузиастов, давшая жизнь этому проекту.