Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Проект постановления в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем

29 ноября 2021
Редакция

В Ассоциацию «Гильдия ювелиров России» в рамках проведения публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта поступил проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о контроле (надзоре) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» (далее – проект), разработанный Федеральной службой по финансовому мониторингу.

Адрес страницы проекта: http://regulation.gov.ru/projects#npa=122788,

ID проекта 02/07/11-21/00122788.

Проектом устанавливается порядок организации и осуществления контроля (надзора), в том числе, за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней.

Представителям ювелирного сообщества предлагается рассмотреть проект, уделив особое внимание выявлению в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, и направить предложения по доработке прилагаемого проекта с необходимыми обоснованиями в Ассоциацию «Гильдия ювелиров России»

В целях учета вашего мнения (позиции) при подготовке заключения ТПП РФ просим подготовить и направить соответствующие материалы не позднее 15 декабря 2021 года по электронной почте на адрес: sevrabotapr@mail.ru

проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от "__" ________ г. № ___

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О

КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА И ФИНАНСИРОВАНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОРУЖИЯ МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ

В соответствии с пунктом 5 статьи 9.1 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и в целях укрепления национальной системы по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о контроле (надзоре) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от ___ _______ 20__ г. № __

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА И ФИНАНСИРОВАНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОРУЖИЯ МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ

Общие положения

Настоящим Положением устанавливается порядок организации и осуществления контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее – контроль (надзор)), права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, указанных в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ), лиц, указанных в статье 71 указанного Федерального закона, возникающие с связи с организацией и осуществлением контроля (надзора) в указанной сфере, а также порядок организации и проведения Федеральной службой по финансовому мониторингу (далее также – уполномоченный орган) дистанционного мониторинга и порядок взаимодействия уполномоченного органа с контрольными (надзорными) органами и организациями, указанными в пункте 2 статьи 9.1 Федерального закона № 115-ФЗ, по вопросам организации указанного контроля (надзора).

Настоящее Положение не распространяется на Банк России, а также организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, указанные в статье 5 Федерального закона № 115-ФЗ, регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Банк России, и лиц, указанных в статье 7.1-1 Федерального закона № 115-ФЗ, за исключением предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего Положения случаев доведения уполномоченным органом до Банка России результатов проводимого им дистанционного мониторинга, а также осуществления уполномоченным органом дистанционного мониторинга за деятельностью указанных в настоящем абзаце организаций и лиц.

Контроль (надзор) осуществляется следующими органами и саморегулируемыми организациями (далее – орган контроля):

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, - в отношении организаций федеральной почтовой связи, операторов связи, имеющих право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторов связи, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных;

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, федеральный государственный надзор за проведением лотерей, - в отношении организаторов азартных игр, операторов лотерей;

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием

и обращением драгоценных камней (за исключением функций по контролю при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства,

не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных камней), -

в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов

и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий,

за исключением религиозных организаций, музеев, архивов, библиотек

и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских и научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения;

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим внешний контроль качества работы аудиторских организаций в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности», - в отношении аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;

саморегулируемой организацией аудиторов – в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, являющихся членами саморегулируемой организации аудиторов (в том числе когда они осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, в случаях, если они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента операции с денежными средствами или иным имуществом, указанные в статье 71 Федерального закона № 115-ФЗ);

уполномоченным органом – в отношении организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, указанных в части второй статьи 5 настоящего Федерального закона, в сфере деятельности которых отсутствуют контрольные (надзорные) органы.

Предметом контроля (надзора) является соблюдение указанными в пункте 2 настоящего Положения организациями, индивидуальными предпринимателями, в том числе индивидуальными аудиторами, аудиторскими организациями (далее – контролируемые лица) требований, установленных Федеральным законом № 115-ФЗ, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (далее – требования законодательства), а также исполнение решений, принимаемых по результатам контроля (надзора).

5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

а) субъект дистанционного мониторинга – организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальный предприниматель, указанные в статье 5, лица, указанные в статьях 71 и 71-1 Федерального закона № 115-ФЗ;

б) показатель дистанционного мониторинга – параметр, характеризующий деятельность субъекта дистанционного мониторинга в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

в) индикатор риска – интегральный показатель, значение которого характеризует степень риска несоблюдения субъектом дистанционного мониторинга требований законодательства, формируемый с использованием государственной информационной системы уполномоченного органа;

г) модель оценки рисков - совокупность параметров, включающих в себя в том числе индикатор риска, результаты национальной и секторальной оценок рисков, алгоритм их учета при оценке уровня риска несоблюдения требований законодательства, а также периодичность такой оценки.

д) предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения – обязательный к исполнению документ, направленный (врученный) по итогам проверки контролируемого лица и содержащий законные требования об устранении выявленных нарушений требований законодательства с указанием сроков их устранения;

е) предостережение о недопустимости нарушения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения – документ, содержащий указание на соответствующие требования законодательства, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести к нарушению этих требований. Предостережение может включать рекомендации по организации исполнения требований законодательства; рекомендации о прохождении обучения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

6. Контроль (надзор) осуществляют следующие лица органа контроля:

а) руководители, заместители руководителей органов контроля, являющихся федеральными органами исполнительной власти;

б) руководители, заместители руководителей территориальных органов органа контроля, являющихся федеральными органами исполнительной власти;

в) должностные лица органов контроля, являющихся федеральными органами исполнительной власти и их территориальных органов, должностными обязанностями которых предусмотрены полномочия по осуществлению контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

г) уполномоченные лица саморегулируемой организации аудиторов в рамках осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

7. Объектом контроля является деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в том числе индивидуальных предпринимателей, указанных в статье 5 Федерального закона № 115-ФЗ, аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

8. Лица органа контроляпри осуществлении контроля (надзора) обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;

2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов;

3) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами проверок;

4) соблюдать установленные сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;

5) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.

Лица органа контроля в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеют право:

1) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения требований законодательства, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

2) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений требований законодательства, выявленным при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования;

3) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;

4) совершать иные действия, предусмотренные настоящим положением.

Лица органа контроля не вправе:

1) оценивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям органа контроля;

2) проводить контрольные мероприятия, не предусмотренные решением органа контроля;

3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету контрольного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления контроля (надзора), и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного мероприятия;

6) превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий.

9. Контролируемые лица вправе:

а) присутствовать при контрольных мероприятиях, давать пояснения по вопросам их проведения, за иск

Источник: agjr.ru
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом