Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Творчество в условиях неопределенности

5 сентября 2022
Редакция

Основатели и дизайнеры локальных марок украшений поделились своим видением текущей ситуации и перспектив на ювелирном рынке:

Что вы могли бы выделить в качестве основных особенностей российского рынка украшений?


Елена Мендел, MENDEL: Сейчас сложно говорить о каких-то особенностях, кроме последних нововведений. В данный момент главная особенность нашего рынка — полная неразбериха. На ювелирном рынке в России доминируют украшения в стиле Sokolov. Как только стали активно развиваться локальные бренды, среди которых есть действительно большие таланты, способные привить вкус потребителю и разнообразить предложение, тут же началось активное давление гигантов на средний и мелкий ювелирный бизнес посредством разнообразных законов. Если же говорить о позитивных особенностях, то за последние годы потребление ювелирной продукции значительно увеличилось, и это не может не радовать.
 

Кристина Забродина, LU: Большую долю российского рынка украшений занимают игроки сегмента масс—маркет. Это несколько компаний федерального масштаба — производители с большими мощностями, типовой продукцией, которую они продают через свою собственную розничную сеть либо через дистрибьюторов. Ювелирный бизнес в России из года в год становится все сложнее и зарегулированнее. До 2022-го мы были подотчетны Пробирной палате РФ и Росфинмониторингу, проходили процедуру клеймения и пробирования. В этом году процессы стали сложнее: теперь все операции мы проводим через портал ГИИС ДМДК, при помощи которого государство отслеживает каждую операцию по движению драгметаллов и камней. Мы произвели обязательную маркировку, присвоили уникальные коды каждому товару на складе. По причине отсутствия разработанного софта все это делаем вручную. И если с системами учета еще можно как-то работать и адаптироваться к ним, так как эти требования государства реализуемы для игроков любого уровня, то к отмене УСН для производителей и продавцов ювелирных изделий с 1 января 2023 года маленькие игроки не готовы: обороты и маржинальность большинства локальных марок не позволят компенсировать будущую фискальную нагрузку, которая станет вдвое выше.
 

Дмитрий Гуржий, Gourji: Главные особенности российского рынка, с моей точки зрения, это высокий спрос на недорогие золотые изделия негарантированного качества, а также стабильный спрос на недорогие дизайнерские украшения из серебра. В России не так сильны местные бренды высокой ювелирки, и, наверное, в этой нише есть потенциал для роста.
 

В настоящий момент многие зарубежные компании покидают российский рынок, в том числе и в ювелирном сегменте. Как, на ваш взгляд, это отразится на нем?
 

Елена Королёва, ORGALICA Явно не в лучшую сторону. Но это шанс для российских производителей занять более высокие позиции и привлечь к себе внимание соотечественников. Мы можем показать, что уровень наших изделий не ниже, чем у зарубежных компаний. 

Дмитрий Гуржий, Gourji Думаю, что в высоком сегменте уход иностранных компаний не сильно скажется на спросе на российские ювелирные марки, так как поклонники больших западных брендов все равно хотят именно их. В то же время наши постоянные клиенты обращают больше внимания именно на наши коллекции. В бюджетном сегменте российские потребители традиционно ориентированы на лидеров рынка, и здесь вряд ли стоит ожидать каких-то изменений. Вероятно, с уходом характерных дизайнерских брендов из низкого ценового сегмента у российских производителей появляется возможность заместить эти дизайны под своими марками.

Кристина Забродина, LU Рынок покинули игроки сегмента люкс — Cartier, Rolex, Tiffany. Компании более доступного ценового сегмента, такие как Swarovsky и Tous, ушли номинально, не прекращая поставок в мультибрендовые магазины России. Я думаю, отсутствие на российском рынке таких лидеров как Cartier, Tiffany и других люксовых марок может хорошо отразиться на производителях обручальных колец. Статистика показывает, что наблюдается всплеск количества свадеб, и этот тренд будет усиливаться. Кто сможет предложить покупателю качественные, хорошо исполненные помолвочные и обручальные кольца с высокой чистотой камней — тот сейчас сильно вырастет. В нашем сегменте дизайнерских украшений я не прогнозирую позитивных тенденций, скорее, речь будет идти о постепенном снижении покупательной способности клиентов. Когда наступит это время — через полгода или позже, — судить пока сложно.
 

Евгения Козырева, Signorina del Sud На мой взгляд, уход зарубежных игроков с российского ювелирного рынка пойдет только на пользу нашим брендам, у которых нет недостатка в креативных идеях и которые точно знают потребности своей целевой аудитории.

Ольга Трофимчук, основатель бренда Olga Trofimchuk jewelry glass Как и во всех сферах, на нашем рынке идет перестройка всех процессов, логистики, происходит поиск новых идей и возможностей. Это слишком бурные процессы в достаточно краткосрочной перспективе, чтобы делать какие-либо прогнозы, но украшения и ювелирное искусство остаются с нами всегда, даже в самые трудные времена.

В чем преимущество небольшого бренда перед ювелирными гигантами?

Дмитрий Гуржий, Gourji С моей точки зрения, небольшой бренд может позволить себе больше риска в дизайне новых коллекций, выпускать новинки быстрее. У него больше мобильности, и есть право на ошибку.

Евгения Козырева, Signorina del Sud Преимущества маленького бренда перед ювелирными гигантами огромны. Во-первых, снижение рисков финансовых потерь, связанных с нераспроданной продукцией. Во-вторых, более точное управление издержками на производство. В-третьих — полная свобода творчества, начиная от выбора нестандартных материалов и заканчивая созданием уникальных произведений носимого искусства.

Елена Мендел, MENDEL Преимущества — в более тесном контакте с клиентом. Небольшому бренду проще донести свои ценности, и делает он это более честно. Кроме того, мы можем позволить себе создавать украшения, которые отражают именно нас, наше ДНК, а не те, которые просто пользуются спросом. Мы можем пробовать влиять на вкус нашего клиента.

Ольга Трофимчук, Olga Trofimchuk jewelry glass Самыми явными преимуществами являются мобильность, легкость перестройки производственных процессов, быстрота оценки внедрения новшеств, скорость принятия решений. У нас быстрая обратная связь, нет перепроизводства и необходимости долгосрочного планирования производства украшений.


Кристина Забродина, LU В качестве преимуществ небольшого бренда я выделила бы гибкость. Мы можем довольно быстро адаптироваться к меняющимся неопределенным условиям рынка: переезжать, открывать и закрывать точки продаж, сокращать или наращивать объемы производства. Маленькая команда — это всегда про лояльность, тонкость управления, понимание друг друга без слов. Что касается запуска коллекций — внутри нашего маленького коллектива, на худсовете, не имея преград в виде бюрократических процессов согласования каждой детали, мы можем быстро и небольшими тиражами тестировать разные гипотезы.

Елена Королёва, ORGALICA Компании, особенно молодой, следует детально продумать и сформулировать свои особенности и уникальную ценность, которые она несет потребителю. Сейчас существует множество каналов коммуникаций: соцсети, сайт, мобильные приложения. Ведение соцсетей является неотъемлемой частью современного маркетинга. Самыми эффективными каналами продвижения считаются Instagram* и Telegram. Однако, чтобы выделяться на фоне миллионов бизнес-аккаунтов, маркетинговой команде необходимо создавать качественный визуальный контент, с помощью которого вы сможете рассказать об особенностях вашего бренда.
 

Какие перспективы роста вы видите для вашего бренда?

Дмитрий Гуржий, Gourji Мы развиваем свои лучшие коллекции в более дешевых материалах, расширяем клиентскую базу за счет более молодой аудитории. Думаю, благодаря этому сможем в разы нарастить продажи в ближайший год. Gourji развивает ювелирные коллекции, вдохновленные культурным и художественным наследием России, — это отличает нас от значительного числа российских производителей базовых ювелирных изделий. Думаю, дальнейшее развитие сильного бренда и дизайна ювелирных украшений с российской эстетикой также станет возможностью для роста.

Елена Мендел, MENDEL Мы надеемся выстоять в борьбе гигантов с небольшими брендами, которая сейчас разворачивается. Планируем открывать магазины в Москве и по России, расширять линейку украшений и усиливать онлайн-направление. Несмотря на все тягости сегодняшнего времени, на все, что происходит в мире, мы ищем возможности для развития нашего бренда. Сейчас для этого отличное время. Кто, если не мы, будет создавать рабочие места, а также украшать россиян.

Ольга Трофимчук, Olga Trofimchuk jewelry glass Мы не планируем в ближайшее время расширять производство. Будем работать над новинками и поиском новых стилистических решений.

Кристина Забродина, LU Я приняла для себя решение о диверсификации рисков и прямо сейчас работаю над созданием второго бренда в более высоком ценовом сегменте. В LU JEWEL останутся базовые дизайны, также мы будем добавлять тренды с мировых подиумов, адаптируя их к российскому рынку, предлагая свои прочтение, материалы и цену. Если не увеличить, то хотя бы сохранить объемы продаж мы планируем, начав работать с маркетплейсами, усилив продвижение в соцсетях и рекламной сети «Яндекс», наращивая число оптовых партнеров.  В новом бренде я планирую делать ставку на уникальность дизайна, рискну работать с более дорогими материалами, задействую камни. Таким образом я рассчитываю расширить целевую аудиторию, увеличить чек, начать работать с сетью мультибрендовых магазинов украшений, которым, я уверена, будут интересны наши новые дизайны и концепция. Мы идем ва-банк и, если сейчас все наши усилия оправдаются, останемся на рынке и займем более уверенные позиции.

Елена Королёва, владелец ORGALICA  Благодаря последовательной и кропотливой работе наш бренд стал надежным, узнаваемым и уникальным. Перспектива роста для нас: изучение новых технологий и изделий, сотрудничество с брендами, одним словом — стремление к совершенству.

Евгения Козырева, Signorina del Sud В сложившейся мировой экономической ситуации наблюдается очевидное стремление потребителей обрести новые жизненные ориентиры. Signorina del Sud предлагает своим клиентам аксессуары, которые помогают, с одной стороны, подчеркнуть значение личности в мире «странного» и «нелогичного», а с другой — через идею сочетания несочетаемого, комбинирование драгоценных и нетрадиционных материалов, элементов современного искусства и античности осознать непрерывистость пути из прошлого в будущее. Поэтому, я уверена, украшения Signorina del Sud останутся актуальными и востребованными в ближайшие годы.


 

Источник: PROfashion.ru
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом