Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Почему ювелирные изделия могут стать самой быстрорастущей категорией в мире моды

15 декабря 2025
Роб Бейтс

Согласно новому отчету «Состояние моды 2026», подготовленному консалтинговой компанией McKinsey & Co. и веб-сайтом The Business of Fashion ( BoF ) , ювелирные изделия «противостоят замедлению роста в сегменте предметов роскоши» и в ближайшие несколько лет станут самым быстрорастущим бизнесом в индустрии моды .

«Этот импульс отражает уникальную роль ювелирных изделий как средства сохранения как эмоциональной, так и финансовой ценности», — говорится в отчете. «При сравнении категорий товаров по их инвестиционному потенциалу потребители ставят ювелирные изделия на первое место — на 15 процентных пунктов выше, чем сумки и другие аксессуары».

Согласно прогнозу, в ближайшие годы рост продаж как в сегменте бижутерии, так и в сегменте ювелирных изделий премиального качества превысит 5%.

Рост будет в значительной степени обусловлен брендовыми ювелирными изделиями, которые, по мнению аналитиков, в настоящее время составляют 25% рынка. Согласно отчету, продажи брендовых ювелирных изделий росли на 8,3% в год в период с 2021 по 2024 год, значительно опережая сегмент небрендированных изделий.

Исследователи также обнаружили, что покупка украшений для себя стала огромной возможностью для ювелирной индустрии: продажи ювелирных изделий в качестве «подарков для себя» выросли на 58% с 2021 года.

По мнению авторов исследования, бум покупок товаров собственного производства особенно подстегнет интерес к брендовой продукции. «В отличие от небрендированных изделий, брендовые украшения часто несут в себе собственную иконографию и символический язык — своего рода средство самовыражения», — пишут они.

Согласно отчету, хотя мужские ювелирные изделия по-прежнему занимают небольшую долю рынка, темпы роста этого сегмента (7-8% в год), вероятно, превзойдут темпы роста женских ювелирных изделий (4-5%).

В рекомендациях ювелирам предлагалось внедрять «модульные, минималистичные и скульптурные дизайны, выходящие за рамки традиционных гендерных категорий. Это также может включать в себя сокращение гендерной сегментации продукции — как в магазинах, так и в интернете — и позиционирование существующих изделий как универсальных».

В отчете также прогнозируется дальнейший рост продаж выращенных в лаборатории бриллиантов, при этом ежегодный прирост в ближайшие годы составит 15,6%, чему будет способствовать увеличение продаж в США, Индии и Китае. В настоящее время на выращенные в лаборатории бриллианты приходится почти 20% мировых продаж ювелирных изделий с бриллиантами, и, согласно исследованию, к 2030 году эта цифра может достичь 50%.

Компании McKinsey и BoF заявили, что общий объем продаж алмазов будет расти на 4-5% в год в течение следующих нескольких лет, но не предоставили конкретной оценки для природных алмазов.

В отчете рекомендуется, чтобы розничные продавцы и бренды «определили четкий подход» к выращенным в лаборатории бриллиантам и «четко разграничили маркетинговые стратегии в отношении природных и выращенных в лаборатории бриллиантов, чтобы подчеркнуть их уникальные преимущества».

еще по теме:

https://www.mckinsey.com/industries/retail/our-insights/state-of-fashion

https://fashionbuzz.media/articles/analytics/the-state-of-fashion-2026

 

Источник: jckonline.com
Читайте также
«День за днем»: текущая деятельность Ассоциации «Гильдия ювелиров России» с 8 по 12 декабря 2025 г.
Новости
«День за днем»: текущая деятельность Ассоциации «Гильдия ювелиров России» с 8 по 12 декабря 2025 г.
12 декабря 2025
Владимир Збойков
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом