Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Оценка регулирующего воздействия проекта ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»

5 марта 2020
Редакция

Ранее, в материале«Заседание рабочей группы по ДМДК (18.02.2020.)» мы сообщали, что проект обновления отраслевого закона – ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» передаётся на рассмотрение в Правовой департамент Министерства финансов РФ.

В настоящее время проект направлен руководителям торгово-промышленных палат для оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта.

Адрес страницы проекта: https://regulation.gov.ru/projects#npa=99022

ID проекта 02/04/01-20/00099022.

Текст проекта:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах

и драгоценных камнях»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1463; 1999, № 14, ст. 1664; 2002, № 2, ст. 131; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 19, ст. 1752; № 30, ст. 3101; 2007, № 31, ст. 4011; 2010, № 50, ст. 6594; 2011, № 30, ст. 4596; № 48, ст. 6728) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«невязка металлургического баланса по драгоценному металлу – разница между массой драгоценного металла в материалах, поступивших в производство, и его массой в готовой продукции с учетом образовавшихся отходов, производственных потерь, остатков драгоценного металла и изменения незавершенного производства драгоценного металла за определенный период. Невязка металлургического баланса является следствием имеющихся погрешностей определения массы драгоценного металла и неучтенных производственных потерь драгоценного металла;

обработка драгоценных камней – механическое, физическое, химическое или иное воздействие на драгоценные камни в целях изменения их физического состояния (формы, цвета, качества). Обработка включает в себя как производство полуфабрикатов и готовых изделий из драгоценных камней в различных целях, так и их облагораживание;

отходы драгоценных камней – остатки в виде обломков, осколков драгоценных камней, которые образовались при обработке драгоценных камней, изготовлении и использовании ювелирных и других изделий, изделий технического назначения.»;

2) в статье 2:

а) в пункте 5:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«5. Аффинированные драгоценные металлы в стандартном виде, а также добытые из недр драгоценные камни в рассортированном виде при продаже субъектами их добычи и производства в приоритетном порядке предлагаются до поступления в обращение путем направления предложения о покупке на текущий или очередной год исходя из планируемых на соответствующий год объемов добычи и производства:»;

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты эти драгоценные металлы и драгоценные камни, для пополнения соответствующих государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, если соответствующие фонды на территории субъекта Российской Федерации были созданы на дату предложения о покупке в приоритетном порядке.»;

дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

«Предложение о покупке на текущий год исходя из планируемых на год объемов направляется единовременно, за исключением случая, если объем произведенных в текущем году драгоценных металлов и добытых из недр драгоценных камней в рассортированном виде превысит заявленный. В этом случае направляется дополнительное предложение.»;

абзац четвертый считать абзацем пятым и изложить его в следующей редакции:

«Перечисленные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта органы, или подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение, наделенное полномочиями по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и осуществляющее функции в сфере использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней в соответствии с полномочиями, возложенными на него указанным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее – подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение) пользуются преимущественным правом покупки драгоценных металлов и драгоценных камней только при условиях направленного в письменной форме в срок не более чем 5 рабочих дней с даты получения предложения драгоценных металлов и драгоценных камней уведомления о намерении их покупки, заключения договоров купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней с субъектами их добычи и производства.»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«При отказе от преимущественного права покупки драгоценных металлов и драгоценных камней органы, перечисленные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, или подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение, направляют уведомление об отказе от их покупки в течение 5 рабочих дней с даты получения предложения о покупке.

Невыполнение одной или обеими сторонами условий заключенного договора купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней влечет за собой последствия, установленные статьей 21 настоящего Федерального закона и частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации.»;

б) абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:

«6. Драгоценные металлы и драгоценные камни, приобретенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности юридических и физических лиц. Собственники драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляют свое право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни в соответствии с настоящим Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации, а на отходы драгоценных камней, образующиеся при любом виде обработки драгоценных камней, указанные в пункте 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством без ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.»;

3) в статье 6:

а) абзац седьмой пункта 3 изложить в следующей редакции:

«кладов драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, в том числе имеющих историческое, художественное и иное культурное значение, и лома таких изделий;».

б) дополнить пунктами 3.2-3.5 следующего содержания:

«3.2. Приобретенные подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственным учреждением у субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней самородки драгоценных металлов и драгоценные камни, отвечающие критериям, установленным Правительством Российской Федерации, а также приобретенные у субъектов рынка драгоценных металлов и драгоценных камней и поступившие в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, могут быть отнесены к категории уникальных самородков драгоценных металлов и драгоценных камней:

самородки драгоценных металлов и драгоценные камни, отвечающие критериям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 20 настоящего Федерального закона;

необработанные рубины и сапфиры первой группы цвета, первой группы чистоты, представляющие интерес по минеральным ассоциациям и (или) форме кристаллов (штуфы, кристаллы или сростки кристаллов), с хорошо выраженной природной формой кристаллов размером от 10 миллиметров и более;

бриллианты, ограненные изумруды, рубины, сапфиры и александриты массой 20 карат и более, а также драгоценные камни, уникальные по цвету и чистоте;

природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде массой 10 карат и более;

самородки драгоценных металлов, связанные с какими-либо историческими событиями, включая историю развития добычи драгоценных металлов в стране, или известными личностями, сыгравшими выдающуюся роль в истории, науке и культуре, а также самородки драгоценных металлов из известных коллекций, собраний, музеев;

драгоценные камни, связанные с какими-либо историческими событиями или известными личностями, сыгравшими выдающуюся роль в истории, науке и культуре.

3.3. Решение об отнесении самородков драгоценных металлов и драгоценных камней к категории уникальных принимается экспертной комиссией по уникальным ювелирным изделиям, уникальным самородкам драгоценных металлов и уникальным драгоценным камням уполномоченного федерального органа исполнительной власти, состав и положение о которой устанавливаются указанным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.4. Решение об отнесении самородков драгоценных металлов и драгоценных камней, приобретенных у субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, принимается в течение 20 рабочих дней с даты их приобретения.

Экспертная комиссия по уникальным ювелирным изделиям, уникальным самородкам драгоценных металлов и уникальным драгоценным камням уполномоченного федерального органа исполнительной власти осуществляет их аттестацию (установление классификационных характеристик) самородков драгоценных металлов и драгоценных камней и принимает решение об отнесении их к категории уникальных на основании следующих критериев:

а) для самородков драгоценных металлов: масса самородка, наличие кристаллических форм и их срастаний, дендритов, необычные морфологические очертания, историческая, научная и культурная ценность;

б) для драгоценных камней: масса, чистота, группа цвета, минеральные ассоциации и (или) форма кристаллов (штуфы, кристаллы или сростки кристаллов), отсутствие воздействия на драгоценный камень с целью улучшения качественно-цветовых характеристик, историческая, научная и культурная ценность.

3.5. Выплата вознаграждения в размере, предусмотренном частью 2 статьи 233 Гражданского кодекса Российской Федерации, за клад, содержащий драгоценные металлы, драгоценные камни, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, имеющие историческое, художественное и иное культурное значение, зачисленный в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, в установленном им порядке.

Стоимость клада определяется подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственным учреждением по ценам на драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, определенным в соответствии с порядком определения цен, установленным в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 21 настоящего федерального закона.»;

в) пункт 4.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Правила учета и хранения ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, а также ведения отчетности о его использовании предусматриваются положением об этом фонде, утверждаемым Правительством Российской Федерации.».;

4) в статье 9:

а) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Правила учета и хранения ценностей государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, а также ведения отчетности об их использовании предусматриваются положениями об этих фондах, утверждаемыми высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.»;

б) абзац второй пункта 4 признать утратившем силу;

5) в статье 10:

а) в пункте 1 слова «а также заготовки» заменить словами «в том числе»;

б) в пункте 2:

абзац десятый изложить в следующей редакции:

«установления требований к сортировке, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней;»;

абзац тринадцатый признать утратившим силу;

абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«установления перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, критериев и порядка включения организаций в указанный перечень.»;

6) в статье 11:

а) в подпункте 1 слова «а также заготовки» заменить словами «в том числе»;

б) дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1) обеспечивает реализацию международной схемы сертификации необработанных природных алмазов, в том числе утверждает форму и порядок выдачи сертификата вывоза необработанных природных алмазов;»;

в) в подпункте 4:

абзацы второй, третий и седьмой признать утратившими силу;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«порядок утверждения государственных пробирных клейм и перечень проб изделий из драгоценных металлов;»;

абзацы десятый и двенадцатый признать утратившими силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

«порядок лицензирования деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов;

порядок лицензирования деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;»;

7) в статье 12.1:

а) в пункте 2:

абзац перв

Источник: gjr.ru
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом