Мы все знаем, что 2021 год был лучшим годом для продаж ювелирных изделий: в США они выросли как никогда раньше, но на какую сумму? По сложившейся традиции правительство США предоставляет цифры — а через год всегда их пересматривает и предсавляет скорректированные данные.
На этот раз, как и в большинстве других случаев, цифры были пересмотрены в сторону понижения. А в некоторых областях этот пересмотр был радикальным.
Бюро экономического анализа Министерства торговли США является наиболее важным источником данных о продажах ювелирных изделий в США. Оно собирает данные из налоговых отчетов, открытых источников и путем опросов. Значительная часть этих данных получена из ряда предположений. По мере поступления новых данных прежние пересматриваются, и пересчитывается общая сумма проданных драгоценностей.
Итак, сколько ювелирных изделий было продано?
Последняя редакция представляет пересчит всех данных о продажах ювелирных изделий и часов, начиная с января 2017 года, то есть за более чем четыре с половиной года. Согласно этим данным продажи в 2017 и 2018 годах выросли на 0,3% и 0,7% соответственно.
В 2019 году появились обновленные данные о том, сколько ювелирных изделий было продано за три года (2017-2019):
2017: 59,3 млрд долларов (в первой редакции - 59,0 млрд долларов)
2018: 61,3 млрд долларов (в первой редакции - 60,9 млрд долларов)
2019: 61 млрд долларов (в первой редакции - 61,3 млрд долларов)
Небольшой рост продаж на 0,6%, о котором ранее сообщалось, в 2019 году превратился в снижение на те же 0,6%.
Сколько было продано во время пандемии?
Большие изменения коснулись 2020 и 2021 годов. Здесь разница в том, сколько было продано, велика и драматична.
В 2020 году, когда разразился COVID, сообщалось, что продажи составили около 62,23 миллиарда долларов — скромный, но значительный рост на 1,6% по сравнению с предыдущим годом.
Пересчитанные цифры показывают, что в продажи в рассматриваемый период составили 58,92 миллиарда долларов. Это серьезный пересчет — данные скорректировали на 5,4%, то есть общая сумма продаж оказалась меньше первоначально озвученной на 3,36 миллиарда долларов.
Обновленная цифра также означает, что в 2020 году спрос на ювелирные изделия фактически снизился на 3,3% по сравнению с 2019 годом.
Но действительно удивительное изменение в заявленной сумме продаж ювелирных изделий в США произошло в 2021 году.
После радости по поводу невероятного роста (на 52% по сравнению с прошлым годом) пришло осознание, что радость была несколько преждевременной. По последним данным, продажи ювелирных изделий в США в 2021 году составили 86,4, а не 94,5 млрд долларов.
Согласно обновленным данным, продажи ювелирных изделий выросли на 46,7%, что по-прежнему является рекордным ростом продаж.
Тем не менее, сокращение составляет 8,6%, что равняется огромной сумме в 8,1 миллиарда долларов.
В совокупности продажи ювелирных изделий в 2020 и 2021 годах составили на 11,5 млрд долларов меньше, чем заявлялось ранее.
Почему это имеет значение?
Знание фактическогосостояния отрасли имеет огромное значение. Это влияет на то, сколько денег банки выделяют на ее финансирование, на финансовое планирование компаний в отрасли. Это также помогает нам определить, где и с каким ростом (или спадом) мы сталкиваемся.
Моя собственная ошибка
В ноябре 2021 года я опубликовал отчет, в котором содержался прогноз роста праздничных продаж на 40% . По мере того как все больше публичных компаний отчитывались о своих продажах, стало ясно, что праздничные продажи выросли в лучшем случае примерно на 38%. Но, исходя из пересчитанных данных по США, в праздничный сезон 2021 года продажи выросли всего на 34%.
И все же 2021 год был фантастическим годом для ювелирной индустрии, и я поддерживаю свое высказывание о том, что 2021 год был «годом ювелирных изделий ».
Продажи ювелирных изделий в 2022 году
Все чаще игроки мидстрима выражают обеспокоенность по поводу падения продаж. Учитывая, что это приводит к падению цен на бриллианты по сравнению с дорогостоящими необработанными алмазами, это является проблемой и для алмазного рынка.
В то же время сейчас мне кажется, что в 2022 году ожидается рост продаж .
На сколько? Согласно нашему анализу рынка и данным, полученным от розничных продавцов США , продажи ювелирных изделий выросли на 8,3% с начала года .
Данные правительства США, которые также пересмотрели цифры этого года, показывают рост на 7,7% по сравнению с прошлым годом. Исходя из опыта, в следующем году эта цифра будет пересчитана и, скорее всего, в сторону уменьшения.
Я осторожен, потому что согласно нашим данным, хотя общая сумма продаж ювелирных изделий выросла за первые девять месяцев 2022 года, количество проданных ювелирных изделий за этот период сократилось .
Если рассматривать только бриллианты, мы видим аналогичную тенденцию: общая сумма розничных продаж растет, а количество проданных единиц падает.
Нижняя линия
Потребительский спрос на ювелирные изделия продолжал расти даже в суровые дни 2020 года. И с тех пор спрос не перестает расти. Тем не менее, в то время как спрос на ювелирные изделия продолжает расти в стоимостном выражении, количество продаваемых изделий снижается.
Текущий рынок бриллиантов демонстрирует изменение тенденций потребительского спроса, но не только на фоне фантастического 2021 года. Спрос на ювелирные изделия с бриллиантами был обусловлен растущим спросом на более крупные бриллианты, а также отложенными свадьбами и предложениями.
В настоящее время мы возвращаемся к обычным уровням количества свадеб и помолвки. Неприятно наблюдать спад в бизнесе по сравнению с прошлым годом, но долгосрочная перспектива говорит о другом. В то время как отрасли промышленности потерпели поражение, международный алмазный рынок пережил бурную гонку.
В настоящее время потребительский спрос в США смещается в сторону более дорогих бриллиантов. В этом году расходы на бриллиант выросли, а количество проданных бриллиантов уменьшилось .
Возможно, это косвенного говорит о том, как американцы относятся к природным бриллиантам. Их почитают те, у кого более "глубокие карманы", в то время как остальные просто обращаются к выращенным в лаборатории продуктам, спрос на которые продолжает расти.