До Рождества остается неделя, а праздничный сезон 2022 года висит на волоске, и многие ювелиры сообщают, что их продажи снизились по сравнению с исторически высокими показателями прошлого года.
Почти каждый второй независимый ювелир ответил в мини-опросе издания INSTORE, что сезон на 18 декабря 2022 года можно назвать «разочаровывающим» или «ужасным». Только четверть респондентов сообщила, что дела обстоят лучше, чем ожидалось.
«Я нервничаю, — сказала Кристал Шикланян из Radiant Fine Jewelry в Плимуте, штат Мичиган, США. «У нас были большие планы, но мы потеряли около 20 процентов».
Респонденты объяснили низкие продажи рядом факторов, включая замедление экономики, выборы, состоявшиеся в этом году, а в некоторых частях страны плохую погоду или вспышки гриппа.
Более слабые результаты в годовом исчислении отразились на большинстве показателей: продажи, а также офлайн- и онлайн-трафик снизились. Средний чек, тем не менее, у большинства ювелиров немного вырос, и некоторые из них сообщили, что дела с дорогими товарами идут хорошо.
«Люди ищут либо БОЛЬШИЕ (дорогие)подарки, либо маленькие / чувствительные к цене. В среднем сегменте была засуха», — сказала Дженнифер Хорник Джонсон, владелица ювелирного магазина Miller's Jewelry в Бозмане, штат Монтана.
Кайл Баллок из Bullock's Jewelry в Розуэлле, штат Нью-Мексико, сказал, что они ожидали такой тенденции, исходя из текущей экономической неопределенности. «Позиционирование себя таким образом, чтобы иметь меньше дешевых и больше премиальных ценовых категорий с высокой маржой, окупилось — это означает меньше продаж, но лучшие показатели. Инфляция, по-видимому, влияет на покупателя, покупающего украшения в том числе, по сниженным ценам, и на самом деле не влияет на покупателя, покупающего предметы роскоши».
С точки зрения категории, выращенные в лаборатории бриллианты стали главной темой сезона, и несколько ювелиров сообщили, что они превзошли продажи традиционных бриллиантов. Но такая ситуация не всех устраивает, учитывая более низкие цены. «(Выращенные в лаборатории бриллианты) даже с немного более высокой маржой мы не можем продать достаточно, чтобы компенсировать упущенную валовую прибыль», — сказал Дэвид Блитт, владелец Troy Shoppe.
Поскольку перед Рождеством идет решающая последняя неделя, еще есть время, чтобы этот сезон — и 2022 год — завершился успешно. Как всегда, ювелиры настроены оптимистично.
«Большая часть продаж в декабре прошлого года была сделана за последние шесть дней. Так что у меня есть все основания для оптимизма», — сказала Элли Томпсон из Ellie Thompson + Co. в Чикаго, штат Иллинойс. «Вы просто никогда не знаете, кто может войти в эту дверь! Почувствовав, что это будет панический порыв в последнюю минуту. Мы готовы к этому».
(В опросе приняли участие 111 ювелирных компаний США)