Китаянки входят в число самых влиятельных групп потребителей на планете, учитывая, что Китай является второй по величине экономикой мира.
Вообще говоря, женщины в Азии владеют большим богатством, чем женщины в любом другом регионе, кроме Северной Америки. Только на Китай приходится две трети женщин-миллиардеров, добившихся успеха самостоятельно, опережая США и Великобританию. По данным глобальной консалтинговой компании Accenture, в Китае проживает почти 400 миллионов женщин-потребителей в возрасте от 20 до 60 лет, на долю которых приходится ежегодные расходы в размере 1,4 триллиона долларов (10 триллионов юаней).
Как показывают различные отчеты потребителей, они сами зарабатывают деньги, покупают себе подарки, заботятся о своем благополучии и при этом хорошо выглядят. Китаянки все чаще тратят деньги на себя. Согласно исследованию JD.com доля потребления женщин на собственные нужд, а не свою семью в 2021 году составила 54 процента, при этом основными бенефициарами являются предметы роскоши, образование и профессиональная подготовка, туризм и медицинские услуги.
Эта тенденция проявляется в ювелирных изделиях, где предметы роскоши используются как показатель финансового успеха. Хотя число китаянок, которые впервые приобрели ювелирные изделия с бриллиантами, сократилось в 2020 году из-за пандемии, те, кто покупали бриллианты, были богаче, что привело к росту средних расходов на 33 процента по сравнению с 2018 годом, сообщает De Beers .
Женщины также являются основными покупателями золотых украшений в Китае, заявляет Всемирный совет по золоту , который ожидает, что их спрос восстановится после того, как страна отказалась от своей жесткой политики в отношении COVID-19.