Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Статистика ювелирной отрасли США на апрель 2023 года

19 апреля 2023
Гарольд Дюпюи

Розничный рынок продаж

Общий объем розничных продаж в США (исключая автомобили) в долгосрочной перспективе обычно увеличивается в среднем на 4-5% в год. 2022 год был уникальным, поскольку начался с уверенного роста, который к середине года замедлился, а затем в четвертом квартале снизился до однозначных цифр, завершив год на 10% по сравнению с 2021 годом, рестораны (+15 процентов), продуктовые магазины (+8 процентов), магазины одежды (+8 процентов), ювелирная промышленность (+6 процентов) и товарные склады (+4 процента).

Онлайн-продажи восстановились, преодолев барьер в один триллион долларов (1,03 трлн долларов) и завершив год ростом продаж на 11%. Это значительный рост, учитывая, что продажи в 2022 году удвоили онлайн-продажи в 2018 году, составившие 507 миллиардов долларов. Сейчас на онлайн приходится 14,5% всех розничных продаж.

Обзор ювелирной отрасли

После огромного постпандемического роста в 2021 году большинство  ожидало коррекции в 2022 году. Удивительно, но год оказался лучше, чем ожидалось, что привело к скромному приросту по сравнению с рекордом 2021 года. Продажи начали год уверенно с 14-процентного прироста в первом квартале, но ситуация быстро изменилась, поскольку сопоставимый рост продаж неуклонно снижался: во втором квартале +7 %, в третьем квартале +3% и в четвертом квартале с отрицательными 4 %. Предварительные оценки ФРС указывают примерно на 6-процентный рост продаж за весь 2022 год.

Сектор ювелирных магазинов показал результаты ниже всей отрасли, завершив 2022 год на уровне предыдущего года. Федералы перестали сообщать о продажах в ювелирных магазинах из-за отсутствия реакции на их опросы во время пандемии. Вместо этого я использую данные Edge Retail Academy (ERA), представляющие 1200 магазинов и продажи на 3 миллиарда долларов. Данные ERA показывают аналогичную тенденцию в отрасли: в начале года наблюдается значительный рост, который к середине года замедляется, а в третьем и четвертом кварталах падает до отрицательных показателей.

Структура продаж ювелирных магазинов продолжила свое долгосрочное снижение, так как структура продаж впервые упала ниже 40%. По оценкам, выручка ювелирных магазинов составляет 44,5 миллиарда долларов из отраслевых продаж в 112 миллиардов долларов, что соответствует 39,6-процентной структуре продаж. В течение всего года продажи не изменились: количество единиц снизилось на 5 процентов, а маржа снизилась на 1,8 процента, но средний розничный чек увеличился на 5,7 процента.

По мере падения спроса возрастает давление на маржу продукта. В связи с повышенным спросом в 2021 году оптовые цены выросли на 3,8 процента, а розничные цены выросли на 8,6 процента, что привело к увеличению маржи розничных продавцов. Рынок 2022 года изменил тенденцию к увеличению маржи. В 2022 году оптовые цены выросли на 6,1 процента, а розничные цены выросли всего на 2,5 процента, что привело к снижению маржи розничных продавцов ювелирных изделий.

По данным Торговой палаты ювелиров, показатели открытия и закрытия магазинов в США превзошли показатели предыдущего года. В 2022 году количество новых предприятий составило 508 по сравнению с 385 в 2021 году, или на 32 процента больше. В 2022 году было закрыто 436 предприятий по сравнению с 536 в 2021 году.

Общий объем импорта ювелирных изделий продолжал восстанавливаться после нарушения цепочки поставок, увеличившись на 5 миллиардов долларов (+11 процентов) в годовом исчислении (с 43,9 до 48,8 миллиардов долларов). На бриллианты пришлось более 70 процентов, или 3,4 миллиарда долларов, роста. Импорт выращенных в лаборатории бриллиантов (LGD) продолжал стремительно расти, увеличившись на 56 процентов за последние 12 месяцев, в результате чего только импорт из Индии составил 1,7 миллиарда долларов.

В прошлом году было добыто около 120 миллионов каратов природных алмазов. Из них около 60 процентов были ювелирного качества (72 миллиона каратов). Производство выращенных в лаборатории алмазов оценивается в 10-14 миллионов каратов. С точки зрения производства LGD составляют от 14 до 19 процентов природных алмазов. По оценкам некоторых аналитиков по бриллиантам, при значительно более низких ценах на сопоставимую продукцию на LGD приходится более одной трети проданных единиц бриллиантов.

Экономика

После двух лет подряд непредвиденных поступлений личных доходов (государственных стимулов) личные доходы вернулись к норме. Если кто-то задается вопросом, почему 2021 год был таким хорошим годом для ювелирного бизнеса, вам не нужно смотреть дальше данных ФРС по располагаемому личному доходу. В 2021 году располагаемый личный доход, определяемый как «доход после уплаты налогов», увеличился на 31 процент благодаря правительственному пакету мер стимулирования. Несмотря на шумиху вокруг возможной грядущей рецессии, потребители по-прежнему тратят больше, чем показываю исторические нормы.

Инфляция достигла пика в июне 2022 года на уровне 9,1 процента, после чего последовало семь месяцев снижения ставок. Годовой уровень инфляции в 2022 году завершился на уровне 6,5 процента, и ФРС ожидает 5,0 процента в этом году, 2,0 процента в 2024 году и 2,0 процента в 2025 году.  Между прочим, Швейцария не предоставила правительственный пакет стимулирующих мер во время пандемии, а текущий уровень инфляции составляет 3,3 процента.

Процентные ставки продолжали расти. Январь 2023 года ознаменовался восьмым подряд повышением процентной ставки ФРС. Положительным моментом является то, что после четырех повышений на три четверти процента январская корректировка составила всего одну четверть процента. Федералы дали понять, что грядет дальнейшее повышение ставок.

Безработица остается ярким пятном на уровне 3,4 процента, что является самым низким показателем за более чем 50 лет. Однако увольнения начинаются, особенно в технологическом секторе. Нехватка рабочей силы продолжается; при 5,7 миллионах безработных и 11 миллионах вакансий на каждого безработного приходится почти две работы.

Рост продаж ювелирных изделий, связанный с резким сокращением количества поездок, закончился. До пандемии американцы тратили 16 миллиардов долларов в месяц на международные поездки, в октябре 2022 года он вырос до 20 миллиардов долларов в месяц, а затем упал до 18,3 миллиарда долларов в декабре.

Уровень личных сбережений составлял 7,3 процента год назад, но по состоянию на декабрь 2022 года он снизился до 3,4 процента. В долларовом выражении баланс в размере 1,37 триллиона долларов в декабре 2022 года теперь составляет 640 миллиардов долларов. Американцы потратили более половины своих сбережений (735 миллиардов долларов), чтобы пережить инфляционное ценообразование. Поскольку потребители сталкиваются с растущими ценами, остатки на кредитных картах увеличились на 16 процентов по сравнению с предыдущим годом. Снижение ликвидности не сулит ничего хорошего ювелирной отрасли.

В заключение

За последние три десятилетия наша промышленность росла на 3-4 процента ежегодно. Ювелирные изделия означают особые случаи и отношения, и они более устойчивы к экономическим спадам, чем другие предметы роскоши. Этот фактор способствует устойчивому долгосрочному росту. Однако мы живем в беспрецедентные времена после глобальной пандемии и надвигающейся рецессии. Итак, каков ваш план на случай, если 2023 год действительно принесет экономический спад?

Во-первых, всем предприятиям нужна гибкость. Когда происходят экономические спады, деньги решают все, а долги — враги. Впереди нас ждет встречных ветров больше, чем попутных. Сосредоточьтесь на балансе между ними. К встречным ветрам относятся рекордная за несколько десятилетий инфляция (но имеющая тенденцию к снижению), восемь повышений процентных ставок за один год и еще больше в будущем, замедление рынка жилья из-за высоких процентных ставок, быстро развивающаяся туристическая индустрия и снижение потребительских настроений.

Противодействующие силы включают в себя три позитивных фактора: низкий уровень безработицы в 3,4 процента (редкое явление при высокой инфляции), сильный доллар США по отношению к иностранным валютам (что должно сдерживать рост цен на золото) и потребительские расходы выше среднего уровня. Можно ли предотвратить рецессию при семи месяцах снижения инфляции? Никто не знает, но мой совет — будьте готовы.

Ювелирные изделия — это долгосрочная и устойчивая категория товаров. Если наступит спад, большинство экономистов предсказывают мягкий, неглубокий и более короткий период, чем обычно. Несмотря на то, что 2023 год может привести к отрицательным результатам по сравнению с предыдущим годом, он все равно обеспечит многолетний повышенный уровень продаж с ростом выше среднего.

Помните, что отраслевые продажи в 2022 году в размере 112 миллиардов долларов на 50 процентов превышают продажи в 2019 году в размере 75 миллиардов долларов. Скромные коррекции в долгосрочной перспективе нормальны.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на недостатках, перенаправьте свою энергию на новую операционную модель для трудных времен, когда денежный поток имеет решающее значение. Долгосрочные покупки инвентаря могут быть рискованными. Вместо этого ужесточите контроль запасов, размещая более мелкие и частые заказы ближе к фактическому спросу. Кроме того, улучшение качества обслуживания клиентов может творить чудеса для любого бизнеса. Рецессия или нет, но подготовка к спаду приведет только к более здоровому бизнесу.

Источник: mjsa.org
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом