По сообщению Bloomberg , конгломерат предметов роскоши LVMH перенес региональные штаб-квартиры некоторых своих брендов, а также местный головной офис группы из Гонконга в Шанхай. Этот шаг включал переезд на материк некоторых руководителей высшего звена.
По данным Nikkei Asia, в 2022 году число иностранных компаний, открывающих региональные штаб-квартиры и офисы в Гонконге сократилось, причем эта тенденция прослеживается третий год подряд. В период с 2018 по 2022 год Гонконг принимал в среднем только 950 компаний каждый год — Сингапур же зарегистрировал 18 000 новых компаний за тот же период.
Шаг LVMH отражает план компании по инвестированию в крупные города Китая, такие как Шанхай, Чэнду, Гуанчжоу и Шэньчжэнь, поскольку потребители переключаются на покупки внутри страны.
В своем отчете о прибылях и убытках за первый квартал 2023 года LVMH заявила, что оффшорное потребление китайских туристов растет быстрее, чем внутреннее, но с точки зрения общего потребления местные расходы по-прежнему в четыре-пять раз выше, чем оффшорный туризм. Это свидетельствует об изменении потребительских привычек: местные потребители все чаще покупают предметы роскоши на материковом Китае.
Сокращение разницы в ценах на товары между материковым Китаем и Гонконгом, расширение присутствия брендов в обычных магазинах по всему Китаю и повышение качества обслуживания в магазинах также ускорили рост продаж на внутреннем рынке.
Например, большая сумка Neverfull от Louis Vuitton продается в Китае за 2200 долларов (15 200 юаней), а в Гонконге она стоит 20 100 долларов (14 500 юаней), разница составляет 100 долларов (700 юаней). По мере сокращения этого ценового разрыва снижается и привлекательность Гонконга как Мекки для шоппинга.
В свете этих тенденций люксовые бренды концентрируют свои усилия на материковом Китае. В последние годы бренды расширили свое присутствие в новых районах на материке и открыли флагманские магазины в новых крупных городах, таких как Чэнду и Нанкин. Цель? Чтобы охватить более широкий круг покупателей и установить долгосрочные отношения с клиентами.
Поскольку Китай становится все более важным рынком для люксовых брендов, новые переезды неизбежны. Только работая в той же среде, что и их клиенты, люксовые бренды могут идти в ногу с темпами этой динамичной страны.