(IDEX Online) — В этом году мировой рынок предметов роскоши может вырасти на 12%, если Китай оправится от карантинаи есть устойчивый рост в Европе и Америке.
Согласно совместному отчету бизнес-консультантов Bain & Co и итальянской ассоциации индустрии роскоши Altagamma, даже если в Китае произойдет общее замедление роста и более медленное восстановление, продажи должны вырасти как минимум на 5% по сравнению с 2022 годом.
Рынок предметов роскоши для личного пользования в 2022 году показал рекордную рыночную стоимость в 378 миллиардов долларов, несмотря на геополитическую напряженность и макроэкономическую неопределенность. К 2030 году он может вырасти до 624 миллиардов долларов.
Часы и ювелирные изделия в настоящее время являются одними из самых популярных категорий, а культовые модели нескольких гигантских брендов стимулируют рост, поскольку покупатели ищут покупки «меньше, но лучше».
«Индустрия роскоши переживает новую фазу после постпандемического роста, когда новые факторы устойчивости определяют победителей и проигравших», — сказала ведущий автор исследования Клаудия Д’Арпицио.
В исследовании говорится, что рост в первом квартале 2023 года был обусловлен постепенным снижением гиперинфляции, восстановлением доверия потребителей в Европе, снятием Китаем ограничений политики нулевого уровня Covid и положительной динамикой в Японии и Юго-Восточной Азии, подкрепленной внутрирегиональным туризмом.
Однако он предупреждает, что в США ожидается замедление темпов роста, поскольку потребители опасаются возможной рецессии.