Корр.: Всем любопытно понять влияние выращенных в лаборатории бриллиантов на компанию Titan. В вашем квартальном отчете заявлено, что ювелирные изделия с бриллиантами, особенно категория натуральных бриллиантов, сокращаются. Исторически именно в этом сегменте маржа самая высокая. Вероятно ли, что вы компенсируете то, что теряете из-за этой тенденции, которая смещается от натуральных к выращенным в лаборатории бриллиантам?
CK Venkataraman: На самом деле, хотя потенциал выращенных бриллиантов (LGD) стать серьезной заменой натуральным бриллиантам в Индии очень велик, доказательства этого на самом деле еще предстоит увидеть. И наше собственное понимание относительно более низкого роста ювелирных изделий с бриллиантами на самом деле связано не с выращенными в лаборатории бриллиантами, а с одной стороны с общим восприятием потребителями того, что натуральные бриллианты продолжают цениться, особенно по очень высоким ценам, а также с некоторыми нашими собственными действиями, если можно так сказать, некоторыми пробелами в нашей продуктовой стратегии в определенных ценовых диапазонах, которые мы фактически исправили за это время. Таким образом, хотя LGD является важным стратегическим пунктом в наших мыслях и рассуждениях, в настоящий момент это не является вызовом, влияющим на наш бизнес по производству ювелирных изделий с бриллиантами.
Корр.: допустим, через три года мы увидим переход от природных к выращенным в лаборатории бриллиантам. Сдвиг произойдет естественным образом в сторону золотых украшений, потому что именно так изменится психология покупателя. Если цены на природные бриллианты вырастут, вы сможете перейти к золоту. Если произойдет большой сдвиг в плане тренда, что произойдет с Titan 2024 года по сравнению с Titan 2027 года? ..
CK Venkataraman: На этот вопрос непросто ответить. Мы ясно осознаем важность LGD в нашей жизни. И поскольку это чрезвычайно стратегический и важный вопрос, мы раскроем то, что планируем сделать, только когда будем готовы это раскрыть.
Многое будет зависеть от того, как отрасль сформирует стратегию в отношении натуральных камней и LGD. И есть множество измерений, основанных на характере ювелирных изделий, которые покупают индийцы, виде и размерах бриллиантов, которые используются в индийских ювелирных изделиях. Индийские ювелирные изделия используют много очень маленьких бриллиантов, и изделие в итоге становится очень изысканным. LGD по-прежнему имеют большие размеры. По мере того, как вы переходите к все меньшим и меньшим размерам бриллиантов, стоимость труда, затрачиваемого на производство маленьких бриллиантов и натуральных LGD станет одинаковой, а стоимость труда в маленьком бриллианте составляет гораздо большую часть общей стоимости маленького бриллианта, чем в больших бриллиантах. Это означает, что разница в цене между LGD и натуральными бриллиантами резко сократится в виде бриллиантов, которые индийская ювелирная промышленность использует для изготовления ожерелий, браслетов и тому подобного...
Все ценностное предложение, которое есть у LGD, не будет присутствовать во многих ювелирных изделиях, которые производят индийские ювелирные изделия. Все производство ювелирных изделий с бриллиантами переместилось в Индию, особенно мелкие бриллианты из-за стоимости рабочей силы, Сурата и Бхавнагара и всего такого, и поэтому этот момент там и стоит.
Во-вторых, аспект сохранения стоимости LGD и падающие цены на LGD будут иметь влияние на клиентов, переходящих из одной категории в другую, что означает, что это совсем не простой вопрос, и это очень многомерная вещь, которую нам нужно учитывать, которую мы рассматриваем, и поэтому мы достаточно уверены в том, что сформируем это. Я уверен, что остальная часть отрасли также сделает это, чтобы на самом деле максимизировать все, а не беспокоиться об этом.
Корр.: Интерес к категории выращенных в лаборатории бриллиантов очень высок. Сейчас цены на выращенные в лаборатории бриллианты падают, потому что вы можете производить больше по своему желанию. Вы находитесь в бизнесе, где производство будет расти, а цены снижаться. И для производителя брендов это отличная новость, это означает, что за брендовые дизайны вы можете взимать больше. Итак, то, что сейчас выглядит разрушительным, учитывая, куда движется цена LGD, может в конечном итоге стать бизнесом с более высокой маржой?
CK Venkataraman: На самом деле, мой ответ может вас не удовлетворить, потому что вы задаете очень сложный вопрос. И мы боремся со всеми измерениями этого, и наша окончательная стратегия будет учитывать многие вещи, о которых вы спросили и сказали, это лучший ответ, который я могу дать на данный момент. Это довольно захватывающее развитие в отрасли, но нам нужно заставить его работать с наших позиций.
Корр.: Это означает, что вы открыты для возможности в какой-то момент времени заняться LGD в большом объеме, потому что раньше вы немного застряли на натуральных бриллиантах. Каким может быть потенциальный коэффициент шипованных камней в будущем, потому что в этом квартале он упал примерно до 30?
CK Venkataraman:Честно говоря, мы на самом деле решили не говорить, что мы открыты или близки к чему-то подобному, потому что это вопрос стратегии. Вы раскрываете свои стратегические намерения в то время, когда вы этого хотите, и именно поэтому этот момент об открытии или закрытии или какие-либо другие моменты, которые мы могли сделать с течением времени, даже вчера были некоторые вопросы, касающиеся других компаний в Tata Group и Titan и всего такого, и мы даем различные ответы, касающиеся этого. Это очень большое событие в отрасли. Мы серьезно думаем об этом, обсуждаем это, это все, что я могу сказать на данный момент. Мы будем готовы поделиться всем, чем захотим, в подходящее время.