Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Развитие рынка ювелирных украшений в кризис

10 августа 2015
Редакция

Украинскую экономику штормит, сообщает портал"Сегодня". Пока граждане отказываются от всего, что хоть как-то подпадает под определение излишества, а предприниматели пытаются сохранить стратегические ресурсы, ювелирный бизнес осваивает новую нишу.

Цены на ювелирные украшения в Украине и в мире растут

В нестабильные времена инвесторы стараются перевести активы из обесценивающихся акций, ценных бумаг и валюты в драгоценные металлы и бриллианты. С ростом спроса закономерно растут и цены. Как говорил американский миллиардер Уоррен Баффет: "Золото выкапывают из-под земли, когда кризис приходит, а когда он проходит, закапывают обратно".

В Украине повышению стоимости ювелирных изделий, кроме общего падения экономики, способствует ею же вызванная налоговая реформа. Напомним, с 1 января 2015 года при подаче украшений на клеймение в Пробирную палату оплачивается 10% сбор на государственное пенсионное страхование. Дополнительными 5% облагается импорт драгоценных камней и металлов. Еще 10% (вместо 5%, как ранее) отчисляются в Государственный пенсионный фонд при продаже изделий из золота и серебра.

Кроме того, украинские производители ювелирных украшений используют импортное сырье, стоимость которого привязана к растущему курсу доллара.

Подорожание золотых изделий и общее снижение покупательной способности населения способствовало заметному падению спроса. Хотя для тех, у кого свободные средства есть, в том числе после изъятия депозитов из банка, золотые ювелирные украшения остаются одним из самых надежных способов сохранить сбережения.

Ювелирный бизнес занимает новую нишу

Жесткие экономические условия требуют от производителей и ритейлеров глубокой перестройки бизнес-стратегий. И пока крупные сети вынуждены избавляться от менее прибыльных торговых точек и сокращать персонал, мелкие магазинчики закрываются.

Еще одна тому причина – изменившиеся запросы покупателей. Им глобально не хватает времени рассматривать небольшой ассортимент десятка продавцов, потому все более востребованным становится формат ювелирного гипермаркета. Другая категория – клиенты бутиков ювелирных украшений, которые готовы вкладывать в эксклюзивные изделия высокой художественной ценности.

Сейчас и в будущем оптимальная модель ювелирного бизнеса, которая удовлетворит и первых, и вторых – интернет-гипермаркет. Клиенты получают доступ к огромному ассортименту на сайте: ювелирные изделия – от масс-маркета до эксклюзивных золотых украшений, существующих в одном экземпляре.

Источник: segodnya.ua
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом