Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ТЕНДЕНЦИИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЭМАЛИ: МАСТЕРА И ШКОЛЫ»

24 марта 2019
Редакция

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ

ОТДЕЛЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА

ОТДЕЛ ДЕКОРАТИВНОГО И НАРОДНОГО ИСКУССТВА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ РАХ

Круглый стол

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ И ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЭМАЛИ: МАСТЕРА И ШКОЛЫ

Приглашаем Вас принять участие в заседании круглого стола, посвященного проблемам современной российской художественной эмали. Современная отечественная станковая эмаль – одно из ярких проявлений живого процесса художественной интеграции, принципов взаимодействия пространственных искусств: архитектуры, монументально-декоративного и декоративного искусств.

Являясь, по сути, новым видом изобразительного искусства, она синтезирует в себе как глубокие художественно-стилистические традиции и технико-технологические методы работы, так и инновации, сформулированные в актуальном искусстве и современных художественных практиках.

За последние четверть века в современной эмали сформировались ярко выраженные национальные особенности, обусловленные спецификой ее эволюции как самостоятельного вида пластических искусств.

В то же время, сегодня она предстает не как единое целое, а как многообразие художественно-стилистических поисков, где художник – яркая творческая индивидуальность, чья авторская манера по-своему уникальна.

С другой стороны, внутри российской школы за прошедшие годы сложилось несколько самобытных региональных школ: петербургская, московская, пятигорская, ростовская, ярославская. Каждая из них имеет лидеров, в творчестве которых воплотились специфические черты той или иной линии развития.

Искусство эмали прошло большой путь от традиционного оформления бытовых предметных форм до масштабных монументально-декоративных композиций в контексте архитектуры. Она привлекла к себе внимание ведущих мастеров отечественного искусства, представляющих самые разные, иногда диаметрально противоположные художественно-стилистические направления, среди которых монументально-декоративные произведения З.К. Церетели, кинетические конструкты В.Ф. Колейчука, цифровая живопись К.В. Худякова.

Перспективность дальнейшего развития современного искусства эмали обусловлена большим числом молодых художников, которые продолжают экспериментальные поиски в этом новом виде искусства.

К обсуждению предлагаются следующие вопросы:

– современная художественная эмаль как результат процесса художественной интеграции;

– перспективные тенденций эволюции современной художественной эмали;

– современные технико-технологические эксперименты в художественной эмали;

– образный и коммуникационный потенциал современной эмали в контексте городской среды: монументальные эмальерные композиции и архитектура и другие современные практик.

Регламент докладов – 10 – 15 минут.

По итогам конференции предполагается публикация материалов круглого стола на официальном сайте Российской академии художеств.

Круглый стол состоится 3 апреля 2019 года.

Начало заседания в 13.00

Место проведения: Домовая церковь Галереи Зураба Церетели

Адрес: Москва, ул. Пречистенка, 19.

Кураторы:

Перфильева Ирина Юрьевна

Власова Ольга Юрьевна

Контактный телефон: 8 (495) 637-56-33

E-mail: decorative_art@rah.ru

ПРОГРАММА

ОРГКОМИТЕТ

Председатель:

Академик-секретарь Отделения декоративных искусств

Российской академии художеств – '''Л.И. Савельева

'''

Ведущий научный сотрудник НИИ Российской академии художеств,

кандидат искусствоведения, доцент И.Ю. Перфильева

Вдовкин Николай Михайлович

Академик Российской академии художеств,

Заслуженный художник Российской Федерации, профессор. Пятигорск

Станковые формы в современной художественной эмали

Гилодо Андрей Акимович

Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства. Москва

Искусство эмали или эмаль в искусстве

Агафонова Анастасия Юрьевна

кандидат искусствоведения, профессор,

Московская государственная художественно-промышленная академия

им. С.Г. Строганова. Москва

Матько Евгений Евгеньевич

доцент, Московская государственная художественно-промышленная академия

им. С.Г. Строганова. Москва

Развитие эмальерного движения при поддержке РАХ, Академии им. С. Г. Строганова и ТСХР.

Пономаренко Светлана Петровна

заслуженный художник РФ, куратор Международной биеннале " Золотая нить – дорога творчества", профессор

Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица. Санкт-Петербург.

Международная биеннале искусства горячей эмали «Золотые нити – дорога творчества» (СПГХПА им. А.Л. Штиглица. Санкт-Петербург, май 2019 г.)

Лысенкова Ольга Олеговна

доцент, Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица. Санкт-Петербург.

Петербургская художественная эмаль. Академия А.Л. Штиглица: традиции и эксперименты

Векслер Анна Кирилловна

кандидат педагогических наук, доцент,

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург

Современная горячая эмаль в СПбГУ. Педагогическая практика И.В. Дьякова

Вдовкина Екатерина Николаевна

Почетный член РАХ. Пятигорск

Использование художественного эмалирования в православной канонической иконографии

Арискина Альбертина Андреевна

Галерея современного искусства «Арискин Студия». Ярославль

Благотворительный проект художников-эмальеров по созданию эмалевых икон для восстановленных храмов Ярославской области

Зуева Ольга Игоревна

художник, Московский союз художников. Москва

Какие возможности дает техника горячей эмали в иконописи. Что меняется в иконе выполненной в технике горячей эмали по сравнению с традиционной иконописью

Крылов Сергей Николаевич

преподаватель, Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица. Санкт-Петербург.

Пономаренко Светлана Петровна

заслуженный художник РФ, профессор

Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица. Санкт-Петербург.

Горячая перегородчатая эмаль в архитектурной среде. Армянская апостольская Церковь Св. Екатерины в Санкт-Петербурге

Дьяков Иван Васильевич

художник-эмальер, Союз художников России, преподаватель,

Санкт-Петербургский государственный университет. Санкт-Петербург

Эмаль в Кронштадтском Морском соборе во имя святителя Николая Чудотворца

Пак Вера Филипповна

кандидат искусствоведения,

Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль»

Творческие поиски ростовских эмальеров в области применения некоторых приемов технологии лиможских эмальеров

Бекетов Михаил Петрович

художник – монументалист, Союз художников России. Ярославль

Современная горячая эмаль. Искусство, рождённое в огне. Пример модернизации традиционного вида декоративного искусства

Авдеев Андрей Юрьевич

художник, Московский союз художников. Москва

Эмаль как материал на стыке технологий: применение тканых негорючих материалов в горячей эмали

Баранов Евгений Феликсович

Творческая Мастерская «Сирин». Москва

Разработка и введение в художественно-практический оборот технологии написания миниатюрной живописи на транспарентных и опалесцирующих эмалях «гильоше».

Источник: rah.ru
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом