Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Во Флоренции объявлены победители конкурса Preziosa Young

4 марта 2025
Редакция

Флоренция готовится встретить современное искусство выставкой победителей конкурса Preziosa Young 2025. Мероприятие пройдет с 25 апреля по 1 мая в исторической крепости Фортецца да Бассо, где будут представлены работы трех молодых художниц: американки Марго Чипо, израильтянки Ясмин Зехави и южнокорейки Йеджин Чой

Этот конкурс, организованный LAO – Le Arti Orafe и зародившийся как часть более масштабной Недели ювелирного искусства во Флоренции, имеет своей главной целью поддержку и продвижение новых поколений мастеров и дизайнеров, поощряя международный диалог о современных ювелирных изделиях. Конкурс Preziosa Young, который проводится уже в 16-й раз, предоставляет платформу начинающим талантам со всего мира, приглашая их представить свои творения жюри, состоящему из всемирно известных экспертов.

Три победительницы, Марго, Ясмин и Йеджин, представляют множественный и межкультурный язык, отражающий культурное разнообразие и инновации в области дизайна ювелирных изделий. Их работы впервые будут представлены в конце апреля на MIDA (Mostra Internazionale Dell'Artigianato) — крупной ярмарке искусств и ремесел, которая пройдет во Флоренции, а затем отправится в Нидерланды и завершится на Roma Jewelry Week 2025.

Работы победителей:

Марго Чипо:

 

Как кузнец по металлу, скульптор, иллюстратор и поэт, я изучаю ювелирные изделия как сосуды для смысла, которые создатель и владелец должен опустошить и наполнить как физически, так и метафорически.
Изображения гравируются на перламутре, кости и янтаре или чеканятся на серебре. Затем эти небольшие виньетки приклепываются или устанавливаются как камни на тщательно изготовленные соединения. Материалы должны быть достаточно мягкими для гравировки, но достаточно твердыми, чтобы их можно было носить и удерживать чернила, которые втираются в рисунки. Так же, как эти изображения удерживаются в матрицах жемчуга, кости и янтаря, — владелец и создатель удерживают значения этих изображений в матрицах самих себя. Получающиеся объекты интимны и драгоценны, проиллюстрированы спереди и сзади, чтобы побудить владельца и зрителя к дальнейшему изучению.

Сетчатые структуры принимают вид звеньев доспехов, но их дизайн напрямую отсылает к вечерним сумкам Whiting Davis, другому механизму удержания. Принимая формы ошейников, масок и брошей, нежная драпировка удерживает владельца с комфортным весом и превращает его в еще один сосуд смысла в звене. Структура, повторение и связность выстраивают отношения между иллюстрациями, оживляя рассказы о неизвестном на теле.

Ясмин Зехави:

Моя художественная практика черпает вдохновение из доисторических украшений и ракушек, которые носили и находили в захоронениях вместе со своими владельцами. Эти органические изделия, слитые с человеческими скелетами, создают новый вид анатомии, где украшения становятся неотъемлемой частью истории жизни владельца. Каждое изделие служит вечной биографией, вызывая сочувствие и связь с людьми тысячелетней давности и являясь свидетельством общества, в котором оно было создано.

В своей работе я имитирую выдуманные органические останки, смешивая формы человеческого тела. Ювелирные изделия изображаются как ископаемые, пережившие десятки тысяч лет и документирующие свою эпоху. Это исследование углубляется в то, как ювелирные изделия общаются с будущим и служат инструментом для понимания прошлого, позволяя ювелиру влиять на исторические повествования. Мои изделия сконструированы как полые слои, напоминающие слои археологических раскопок, подчеркивающие глубину и сложность исторического открытия.

Я работаю с чистым серебром, вечным материалом, чтобы выразить роль ювелира в сохранении человеческих связей на протяжении тысячелетий. Моя техника направлена ​​на то, чтобы не производить материальных отходов, используя цельные серебряные листы с традиционными методами резки и пайки, намеренно избегая действий, которые генерируют отходы. Этот устойчивый подход отражает вневременную и непреходящую природу артефактов, которые вдохновляют мое искусство, улавливая чувство движения, застывшего во времени, сродни органическому ископаемому.

Йеджин Чой

Растения служат средством общения, и среди них цветы являются символами, которые передают более глубокие, неявные значения.
Так же, как цветы дарят в качестве подарков на такие события, как дни рождения и свадьбы, они предлагают нам эмоциональное утешение и счастье.

Цветение относится к моменту раскрытия цветка, что происходит только после того, как цветок достигает своего полного потенциала и его жизненная сила на пике. Полностью распустившийся цветок является результатом непрерывных жизненных процессов внутри него, и через это мы можем ощутить вибрацию жизни. Живость, выраженная цветком, вызывает чувства счастья, психологического исцеления и ощущения стабильности.

Shrinkles — это тип пластика, который можно использовать для рисования картинок, как на бумаге, используя различные инструменты для раскрашивания, такие как цветные карандаши. При нагревании этот материал сжимается — примерно до одной седьмой от своего первоначального размера, в результате чего рисунок становится более замысловатым и тонким. То, как он меняет форму по мере сжатия, похоже на наблюдение за быстрым процессом роста растения. Превращая изображение цветов в украшения, я стремлюсь предоставить источник эмоционального комфорта, предлагая момент покоя и утешения.

Я создаю металлическую рамку с помощью воскового литья, а затем собираю лепестки цветов из Shrinkles, чтобы завершить произведение искусства.
Дизайн обычно повторяет одну форму, и в зависимости от направления повторения произведение создает впечатление либо поднимающегося, либо расширяющегося.

Источник: preziosa.org
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом