В рамках конкурса "Мистерия сказок", в категории "В утке – яйцо", оценивались изделия малых форм, где зритель должен был мгновенно узнавать сказочного героя или историю, воплощенную в украшении. Функциональность, замысловатость дизайна, визуальная привлекательность – всё должно было дышать волшебной красотой. Допускались любые материалы.
Лауреаты номинации «В утке-яйцо»
Пикалова Мария | Екатеринбург
Серия брошей «КУРА с золотым яичком». 2024. Медь, горячая эмаль, надглазурные краски, поталь; роспись, золочение
Серия брошей «КУРА с золотым яичком» — это яркое и оригинальное произведение, которое сочетает в себе элементы народного творчества и современного ювелирного искусства. Изготовленные из меди и украшенные горячей эмалью, надглазурными красками и поталью, эти броши представляют собой не только аксессуары, но и маленькие произведения искусства.
Вдохновленные известной народной сказкой, Каждая брошь в этой серии подчеркивает важность культуры и фольклора в нашем современном мире, напоминая о том, что даже в повседневной жизни можно находить магию и радость.
Султанова Лаура | МГТУ им. Г.И. Носова, руководитель: Вандышева О.В.
Колье «Волк и семеро козлят». 2025. Медь, эмаль, стекло, войлок, нейзильбер
Автор, вдохновоившись сказкой "Волк и семеро козлят" в представленной работе размышляет о доверии и предательстве, силе единства, смекалке и находчивости.
Волк, выполненный из металла с декоративным покрытием из опаковой эмали, олицетворяет холодную расчетливость и жестокость. Его гладкие, острые линии и глянцевая текстура с трещинами создают зловещую ауру, подчеркивая хищный характер этого персонажа. Такой подход к материалам позволяет зрителю ощутить опасность и угрозу, исходящие от волка.
С другой стороны, условные козлята, находящиеся в чреве волка и изготовленные из мягкого войлока, символизируют невинность и уязвимость. Войлок как теплый и уютный материал создает контраст с жесткостью металла, что усиливает ощущение безопасности. Этим контрастом между мягкостью и жесткостью автор подчеркивает борьбу между добром и злом. Таким образом, забавное, на первый взгляяд, украшение превращается в аллегорию на тему доверия, предательства и силы единства, напоминая, что что свет добродетели может пробиться даже сквозь трещины зла...
Бабурова Полина | Хабаровск
Шейное украшение «В зайце — утка, в утке — яйцо, в яйце игла — смерть Кощея!». 2025. Металл, текстиль, полимеры, акрилы
Шейное украшение «В зайце — утка, в утке — яйцо, в яйце игла — смерть Кощея!» представляет собой глубокую интерпретацию известного фольклорного сюжета, наполненную символикой и загадкой. Использование различных материалов позволяет создать многослойный и выразительный образ.
Эта работа не только визуально привлекательна, но и насыщена смыслом. Заяц, утка и яйцо — все эти элементы представляют собой этапы поиска и раскрытия тайн. Погибель Кощея, скрытая «далеко от глаз», подчеркивает идею о том, что истинная сила и уязвимость могут быть замаскированы. Душа на кончике иглы символизирует хрупкость жизни и необходимость преодоления трудностей для достижения цели.
Работа приглашает зрителя задуматься о поиске смысла жизни и о том, как важно находить скрытые истины. Идея о том, что «зайца предстоит найти сперва», напоминает о том, что путь к пониманию может быть долгим и сложным, но он всегда стоит того.