Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Мечта коллекционера: коллекция модных бижутерийных украшений от Chanel до YSL

21 сентября
Редакция

на фото: брошь с изображением каната и логотипом CHANEL,1989 г.; подиумный показ высокой моды Chanel во время Парижской недели моды осень/зима 1986–87 (фото Виктора VIirgile/Gamma-Rapho/Getty Images);  серьги-клипсы CHANEL, золоченый металл, стекло, имимтирующее жемчуг, 1970-е.

«Бижутерия — это эмоциональное выражение искусства» — говорит Дженнифер Гибсон.

Ее коллекция охватывает период с 1880-х по 2000-е годы. Много предметов Dior 1950-х гг,   среди которых парюра Bal des Oiseaux, созданная в Лондоне опытным сотрудником Christian Dior Митчелом Маером, которую Дженифер одолжила для ВЫСТАВКИ «CHRISTIAN DIOR: DESIGNER OF DREAMS» в Музее Виктории и Альберта в 2019 году. 

Dior, парюра Bal des Oiseaux, которую Дженнифер Гибсон завещает музею Виктории и Альберта.

Гибсон в интервью сетевому изданию INTROSPECTIVE рассказывает о своей коллекции, бизнесе и любимых произведениях. 

Почему вы выбрали дизайнерскую бижутерию, а не ювелирные украшения?

Таким образом Вы можете создать свой весьма эффектный стиль за небольшие деньги. Бижутерия — это яркое заявление, дарующее дизайнеру большую свободу выражения.  Нет никаких ограничений на инновации, стиль или материалы, кроме воображения дизайнера.  Бижутерия — это выражение вас и послание вашего сиюминутного настроения миру без каких-либо ограничений. При выборе ювелирных украшений помимо дизайна  вы непременно будете учитывать стоимость драгоценных металлов, камней, соотнося со своим бюджетом.

Модель в браслете Chanel на показе  Fall/Winter 2007–2008 во время Недели моды в Париже (фото Stephane Cardinale/Getty Images); Браслет создан Chanel в декабре 2017 года ограниченным тиражом для круизной коллекции 2018 года. Модель выполнена из ультрамягкой телячьей кожи темно-синего цвета. На передней части манжеты гордо расположился культовый логотип CC крупного размера из матового позолоченного металла.

Какие дизайнеры в вашей коллекции представлены наиболее полно и почему? 

Диор и Шанель представлены лучше всего — Диор, пожалуй, больше. Должна признаться, Диор всегда будет в моем сердце. 

Есть ли эпоха, которой вы особенно увлечены? 

Моей огромной страстью являются работы Dior с 1950 по 1970-е годы, особенно работы, созданные во времена, когда мэтр был жив и возглавлял одноименный дизайнерский дом [1947–57]. Кроме того, это 1980-е гг. Почему бы нет? Излишества и бижутерия были созданы друг для друга. Изделия ВИКТУАР ДЕ КАСТЕЛЛАН для Карла Лагерфельда/Шанель из восьмидесятых — это чистая магия, более высокий уровень дизайна и качества, чем мы когда-либо еще увидим в Доме.

Christian Dior by Galliano New Look 1947 с жетонами, 1990-е. Исключительно грандиозное колье (ожерелье)  от Дома Dior эпохи Джона Гальяно, когда драма была всем, а переосмысление кодексов Дома достигло новых высот. Колье изготовлено из металла с позолотой. Оно представлено в виде  нагрудника, состоящего из тридцати индивидуально соединенных золотых жетонов, расположенных в три ряда. В каждый жетон впечатано «Dior 00001947 New Look», что отсылает к рождению Дома Dior в 1947 году.

Какие типы вещей предпочитают ваши клиенты?

Роскошные ожерелья, эффектные серьги и причудливые украшения, в том числе от КРИСТИАНА ДИОРА , особенно ранние редкие изделия и яркие изделия эпохи Гальяно, а также Chanel 1980-х/90-х годов, особенно разработанные Виктуар де Кастеллан для Chanel. 

Браслет-кафф Chanel с логотипом и звездами

Модель на показе Chanel Весна/Лето 2008, на руке стопка черных браслетов с логотипом (фото Криса Мура/Getty Images); КАФФ CHANEL ИЗ ПОЛИМЕРА С ЛОГОТИПОМ И ЗВЕЗДАМИ , 2007 г.

Что делает вашу коллекцию уникальным предложением для тех, кто впервые погружается в мир бижутерии? 

Бижутерия, которую я выбираю для коллекции, — одна из лучших за последние сто лет, каждый предмет которой - один из самых стильных, самых инновационных или самых редких. Я предлагаю получить доступ к уникальным, эксклюзивным, аутентичным, неподвластным времени стильным украшениям, которые, как правило, отличаются более высоким качеством, чем современные украшения. Они тоже несут в себе историю — винтаж, как я уже говорила, — поистине душевное приобретение.  Я использую свои ресурсы — время, энергию, глубокие знания — чтобы найти изысканные вещи и объединить их с новыми владельцами.

Некоторых коллекционеров автоматически привлекают Chanel и Dior из-за их узнаваемости. Какие дизайнеры, бренды,  могут быть не так известны, но превосходны с точки зрения концепций дизайна и качества? 

Я бы призвала коллекционеров не быть рабами имени. Носить бренд ради бренда — это не стильно. Я не покупаю украшение Chanel, YSL , LACROIX или любой другой всемирно известной марки, если только оно не кричит о стиле. В чем смысл? Кому оно  понравится? Суть бижутерии заключается в стиле и эффекте. Итак, вещь должна излучать это, иначе я пропущу ее — даже если это Chanel. И я видела действительно уродливые и невзрачные вещи многих известных домов. Итак, мой совет: не обращайте внимания на название, смотрите на все вещи — известных, нераскрученных брендов и неподписанных работ (у них был дизайнер, просто он не штамповал свои изделия) — с равным взглядом. Вы будете удивлены тем, что бросается в глаза и западает в душу...

Слева:  BARBARA BUI для GRIPOIX, 1990-е. Справа: СЕРЬГИ JEWELS OF TANJORE, 1980 -е.

 

Египетский набор камней возрождения Кафф-скарабей 1970-е

винтажная манжета-скарабей в стиле египетского возрождения. Манжета с эффектом коры украшена большой стилизованной под египетский стиль пластиной со скарабеем и кабошонами из цветного стекла. 1970 -е гг., без подписи

Я бы также предложила добавить такие изделия, как BOUCHER или JOMAZ середины 20-го века — их лучшие изделия в совершенстве имитировали изысканные ювелирные изделия, черпая вдохновение в таких дизайнерских домах, как VAN CLEEF & ARPELS , чтобы успешно воспроизвести внешний вид настоящих драгоценностей — камни и металлы, как правило, были самыми лучшими из того, что было бы возможно при работе со стеклом и недрагоценным металлом.

Такой подход позволил женщинам чаще надевать аксессуары без больших денежных трат, связанных с дорогими драгоценностями. 

НЕКОТОРЫЕ ЭКЗЕМПЛЯРЫ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ  ДЖЕННИФЕР ГИБСОН

Двухцветное колье-талисман Christian Dior, 1975 г.

 

ДВУХЦВЕТНОЕ КОЛЬЕ-ТАЛИСМАН CHRISTIAN DIOR, 1975 Г.

«Это одно из тех украшений Dior, которые будут работать снова и снова. На этом колье, источающем неподвластный времени стиль дома, указан год выпуска коллекции, частью которой оно было, — тысяча девятьсот семьдесят пятый. Колье также несет смысл благодаря клеверу- четырехлистнику, символу удачи и защиты. Качество и мастерство той эпохи — исключительны».

Брошь Iradj Moini с цветочным орнаментом из полудрагоценных камней, 1990-е гг.

 

БРОШЬ IRADJ MOINI С ЦВЕТОЧНЫМ ОРНАМЕНТОМ ИЗ ПОЛУДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ, 1990-е гг.

«Великолепное произведение носимого искусства, идеально передающее летний стиль. Это винтажное изделие образцового нью-йоркского дизайнера и создателя Ираджа Мойни длиной почти 13 см сложно назвать брошью — оно больше похоже на предмет  боди-арт. Брошь усыпана причудливо вырезанными полудрагоценными камнями, а творчество Мойни, кажется, не знает границ. Требовался навык, чтобы собрать этот предмет. 

Цветочные серьги Boucher с кабошоном, 1960-е гг.

ЦВЕТОЧНЫЕ КЛИПСЫ BOUCHER С КАБОШОНОМ, 1960-Е ГГ.

«Изобретательность изделий Boucher принесла дому выдающуюся репутацию во время бума бижутерии середины века. Я очарована этимой красотой: передняя часть серег, украшенная кабошонами из кристаллов цвета сапфира, изысканна. Кроме того, мне нравится, что Boucher разработал еще более инновационный механизм зажима, искусно подобрав его размер для уха владелицы. Зажимы являются прекрасным примером глубоко новаторских и сложных процессов, используемых в дизайне бижутерии двадцатого века. Ничто не было неважным, и лицо и оборот должны были быть произведением искусства».

 

Коктейльный браслет с кристаллами турмалина, 1950-е гг.

КОКТЕЙЛЬНЫЙ БРАСЛЕТ С КРИСТАЛЛАМИ ТУРМАЛИНА, 1950-Е ГГ.

«Идеальный пример неподписанной красоты. Конструкция замечательная — хрустальные камни напоминают турмалин или изумруд с бриллиантами, а крупные овальные кристаллы — такие декадентские и роскошные. Это украшение легко могло быть создано парижским ювелиром или одним из выдающихся американских ювелиров. Кроме того, это мечтательная конфетка, которая легко преодолеет десятилетия».

 

Источник: 1stdibs.com
Читайте также