Роскошные бренды, такие как Gucci и Max Mara на Неделе моды в Милане отказываются от эксцентричного стиля логомании в пользу своего наследия и архивных вещей. Изображение: Max Mara
На Неделе моды в Милане мастерство звучит громче, чем знаменитые монограммы: модные дома возрождают свои архивы, сосредотачиваясь на пошиве одежды и прощаясь с эксцентричным уличным стилем, который долгое время доминировал на подиумах.
Назначение новых креативных директоров — Максимилиана Дэвиса в Ferragamo, Сабато де Сарно в Gucci и Матье Блази в Bottega Veneta — отражает стремление люксовых брендов сосредоточиться на состоятельных клиентах, устойчивых к рецессии и предпочитающих «эксклюзивность, редкость, сохранение ценности и тайны. ”
По данным Bain & Co, глобальные очень важные клиенты (very important customers VIC) — 2% самых богатых потребителей — отвечали за 40% продаж предметов роскоши в 2022 году, при этом прогнозируется, что в 2023 году доля HNWI будет увеличиваться.
Китайский фэшн-блогер @Avafoo, который может похвастаться 3,5 миллионами подписчиков на Weibo, также заметил эту тенденцию. Она считает, что представленные коллекции более привлекательны для состоятельных потребителей.
«Коллекции этого сезона позволили им составить свой идеальный гардероб, не следуя причуде. Возможно, возвращение к классике и использование уникальных ценностей бренда станет основной тенденцией, которую мы увидим в будущем», — сказала она Jing Daily в интервью WeChat.
Пять лучших брендов на Неделе моды в Милане ранжированы по показателю EMV (заработанная медиа-ценность) с 22 по 28 февраля. Изображение: предоставлено Lefty.io
Max Mara
Для осени 2023 года Макс Мара черпал вдохновение в знаковых фигурах 18-го века, таких как французская математик и физик маркиза Эмили дю Шатле. Изображение: Макс Мара
Осенью 2023 года Max Mara возвращается в 18 век — эпоху Просвещения — в поисках современности.
Вдохновленный такими женщинами, как французский математик и естествоиспытатель Эмили дю Шатле, которые выступали за рациональность, стремились к знаниям и бросали вызов авторитетам, креативный директор Ян Гриффитс представил строго четкие, индивидуальные проекты. Нотку романтики добавили богатые парчовые ткани, обручи, бюстье и сорочки.
Классическая, но футуристическая коллекция, в которой доминирует фирменный верблюжий оттенок бренда, получила исключительно положительные отзывы китайских пользователей сети. @mirrorfissure, микроинфлюенсер из Пекина, написал: «Излишне говорить, что если у вас есть деньги, вы можете купить всю коллекцию с закрытыми глазами».
Tod’s
Осенью 2023 года креативный директор Уолтер Чиаппони отмечает итальянское наследие Tod’s, предлагая современную коллекцию культовых вещей. Изображение: Tod’s
Осенью 2023 года Уолтер Кьяппони, креативный директор Tod, отмечает итальянскую принадлежность бренда, представляя изысканную и современную коллекцию культовых изделий, сочетающих высокое качество традиционного мастерства с мягкостью драгоценных тканей. Цветовая палитра остается в основном теплыми верблюжьими, коричневыми и кремовыми тонами с вкраплениями монохромного черного и белого.
Легендарные мокасины Tod и сумка Di Bag были переосмыслены в современном ключе, дополнены тканой деталью или классической пряжкой в виде буквы Т и украшены драгоценной отделкой из лучшей кожи. Благодаря послу Tod Сяо Чжану, лейбл произвел фурор в китайском Интернете, заняв первое место в горячем поиске Weibo.
Gucci
Gucci взял исторические реплики из прошлых коллекций, в том числе из одежды 1990-х годов эпохи Тома Форда. Изображение: Гуччи
В прошлом месяце Gucci объявил о назначении Сабато де Сарно своим новым креативным директором. Бывший директор отдела мужской и женской одежды Valentino прет-а-порте представит свой первый показ для итальянского дома в сентябре этого года. Таким образом, в этом сезоне команда дизайнеров Gucci взяла бразды правления коллекцией во второй раз после ухода Алессандро Микеле в декабре 2022 года.
Команда без лидера взяла исторические реплики из прошлых коллекций Gucci, таких как коллекции 1990-х годов эпохи Тома Форда и эксцентричный стиль Алессандро Микеле, и переосмыслила их через линзу современности.
Несмотря на отсутствие творческого мышления, Gucci все же удалось завоевать место в центре внимания социальных сетей. Согласно маркетинговой платформе влияния Lefty, Gucci заработала медиа-стоимость (EMV) в размере 14,5 млн долларов, заняв второе место на Неделе моды в Милане осенью 2023 года.
Prada
Миучча Прада и Раф Симонс демонстрируют кашемировый трикотаж и макси-юбки, расшитые бумажными цветами. Изображение: Прада
Творческий дуэт Миуччии Прады и Рафа Симонса пошутил над униформой, такой как нейлоновые парки зеленого цвета в стиле милитари и кремовые макси-юбки, украшенные деталями свадебного платья, такими как вырезанные из бумаги цветы.
«Лаконичные дизайны Prada были сосредоточены на крое и мастерстве, они были чрезвычайно привлекательными и уникальными, вызывая более глубокие размышления в индустрии моды», — рассказывает Jing Daily инфлюенсер @Avafoo. «Все виды свитеров сочетались с изысканными юбками, похожими на часть свадебного платья. Элементы парадной одежды превратились в повседневную. Было много пищи для размышлений: есть ли разрыв между формальной и повседневной одеждой?»
Она добавляет, что 3D-цветы на юбках — доказательство высокого уровня исполнения. «Примечательно, что бренд может предлагать роскошь, обеспечивая при этом ощущение простоты», — добавил @Avafoo.
Модницы высоко оценили коллекцию, а присутствие 18-летнего феномена TikTok Чарли Д'Амелио и посла китайского бренда Цай Сюкуня сделало шоу еще более заметным. Prada сохранила свое первое место в рейтинге EMV, заработав 36,3 миллиона долларов медийной стоимости, значительно превзойдя Gucci, занявшего второе место .
Fendi
Ким Джонс превращает мужественный строгий покрой в женственную изысканность. Изображение: Фенди
В этом сезоне Ким Джонс исследует элегантность и классицизм через призму утонченности, превращая мужской строгий крой в женственную изысканность. Звездный креативный директор черпал вдохновение в гардеробе Дельфины Делетрез Fendi, «как она носит свой архив Fendi с инстинктивным чувством самовыражения», — говорится в пресс-релизе бренда.
Fendi — еще один бренд, который смотрит в свое прошлое с помощью современного подхода. Коллекция прославляет историю дома, используя графические мотивы, возрожденные из архивов Fendi осени 1996 года, наряду с эскизами Карла Лагерфельда 1981 года для универсального трикотажа.
Шоу посетили многие китайские знаменитости — Ченг Сяо, Сон Юйци и Сюй Гуанхан, а также южнокорейская актриса Сон Хе-Кё. Благодаря их присутствию бренд занял место в пятерке лучших на Неделе моды в Милане по версии журнала Lefty с показателем EMV в размере 9,4 млн долларов.
Bottega Veneta
Демонстрируя высокие сапоги intrecciato и кожаные куртки оверсайз, Blazy предложил освежающий взгляд на коды дома. Изображение: Боттега Венета
Если и были какие-то сомнения по поводу рискованного решения Kering расстаться с создателем хитов Дэниелом Ли, то Матье Блази развеял их. Креативный директор поразил публику эффектной коллекцией, но не благодаря перформансу или кричащей роскоши. Вместо этого это был шепот о красоте, качестве и мастерстве — намек на анонимный шик.
Представляя высокие сапоги intrecciato, мужское платье-свитер и кожаные куртки оверсайз, Blazy предложил освежающий взгляд на коды дома, которые захватили публику.
Представители СМИ, знаменитости и влиятельные лица массово отправились за кулисы, чтобы поблагодарить Блэйзи за великолепное шоу. Bottega Veneta вернулась к своим корням. Он не создает достойные Instagram продукты «It», а просит потребителей ценить его наследие.
Dolce Gabbana
В отличие от прошлых коллекций Dolce & Gabbana на сей раз восторжествовали однотонные цвета и оттенки телесного цвета. Изображение: Дольче и Габбана
Простил ли уже Китай Dolce & Gabbana ? В этом году некоторые китайские влиятельные лица появились на шоу итальянского лейбла и опубликовали об этом информацию на Weibo, вызвав лишь пару негативных комментариев на момент публикации. Большинство отзывов хвалили чувственность коллекции, в которой были представлены нижнее белье и домашняя одежда. В отличие от прошлых коллекций Dolce & Gabbana, на сцене не было принтов, а торжествовали однотонные цвета и оттенки нюд.
Присутствие Ким Кардашьян, у которой 346 миллионов подписчиков в Instagram, привлекло внимание к роскошному дому. Dolce & Gabbana получила 10,5 млн долларов от EMV, заняв третье место . Тем не менее, Dolce & Gabbana еще предстоит пройти долгий путь, чтобы восстановить свой имидж в Китае.