Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

И стало старое новым, или возвращение к истокам

2 марта 2023
Эмили Дженсен

Модные бренды класса люкс возвращаются не только к традиционному брендингу, но и к своим корням. Фото: Burberry

Что было старым, стало новым. Новоиспеченный креативный директор Burberry Дэниел Ли продемонстрировал на Неделе моды в Лондоне свою долгожданную первую коллекцию для британского люксового бренда. Молодому дизайнеру было поручено продвигать бренд вперед, и он сделал это, используя множество классических мотивов: английские розы и, конечно же, клетку Burberry.

В сочетании с первой рекламной кампанией Ли для Burberry, выпущенной в феврале 2023 года, коллекция доказывает, что его внимание сосредоточено на наследии Дома. Внешний вид этой кампании, вероятно, был знаком давним поклонникам бренда: вместо него был блочный логотип без засечек, созданный в 2018 году во время правления Риккардо Тиши, а вместо него был более классический шрифт с засечками вместе с новой версией Equestrian Knight Device (EKD), который впервые был использован домом в 1901 году. Возвращение к шрифту с засечками вызвало интерес у индустрии моды как отход от того, что креативные директора Тьерри Брюнфо и Том Гринвуд назвали «мягкостью».

Снова в центре внимания

Ребрендинг Burberry является частью более широкой тенденции, которая выходит за рамки простого возврата к более декоративным шрифтам с засечками. Модные бренды класса люкс перестают полагаться на знаменитых креативных директоров в повышении узнаваемости бренда и переключают внимание на сами дома.

«В новом Burberry очень мало информации о Дэниеле Ли, речь идет о Burberry. И именно это сделало его освежающим и интересным для многих людей», — говорит Марта Индека, форсайт-аналитик консалтинговой компании The Future Laboratory .

На протяжении 2010-х годов роскошные модные бренды часто приглашали новых эффектных креативных директоров, и бренды, казалось, каждый сезон превосходили друг друга, создавая более крупные и радикальные имена. Многие из этих директоров, такие как Риккардо Тиши из Burberry и Эди Слиман из Celine, отказались от старых логотипов своих брендов в пользу современного шрифта без засечек .

Намерение состояло в том, чтобы сделать исторические дома более современными, но в результате сами бренды стали предметом перестановки стульев креативных директоров.

«Это была очень неустойчивая модель, которая не могла существовать вечно», — говорит Индека. «Существует ограничение, если вы основываете свой успех на одном человеке. Если дизайнер покидает бренд, у вас остается брешь в идентичности вашего бренда».

Звездная сила 

Люксовые бренды теперь сталкиваются с ограничениями стратегии, которая вращается вокруг креативных директоров-суперзвезд.

Когда Демна Гвасалия возглавил Balenciaga в 2015 году, он использовал свой ироничный взгляд на моду, чтобы сезон за сезоном держать бренд в центре внимания. Но его провокационные творения, такие как сумки в виде мешка для мусора также отвлекли внимание от силуэтов и разрезов, которые когда-то были отличительными чертами основателя Дома Кристобаля Баленсиаги. После резкой реакции на кампании, которые подверглись критике за пропаганду сексуализации детей, Дом теперь «вернется к корням Balenciaga», как Демна сказал Vogue в недавнем интервью.

Коллекция Balenciaga Fall/Winter 2022 включала мешочки, напоминающие мешки для мусора. Фото: Баленсиага

Показ Balenciaga осень-зима 2023 года на Неделе моды в Париже в следующем месяце покажет, сможет ли дизайн бренда заменить своего креативного директора. Но трудное положение, в котором оказались Демна и Баленсиага, не означает, что модные дома должны оставаться статичными; вместо этого им необходимо поддерживать тонкий баланс между продвижением своего наследия и обновлением бренда, чтобы говорить с будущими поколениями.

«Для традиционных брендов важно иметь узнаваемые основные подписи. Визуальный язык, включая логотип, является ключом к этому», — говорит Кристофер Моренси, директор по бренду венчурной группы Vanguards . «Там, где брендинг должен быть синонимом реального бренда, он также должен соответствовать времени, в котором мы живем».

За время работы креативным директором Gucci с 2015 по 2022 год Алессандро Микеле стал самостоятельно узнаваемой фигурой, выделяясь в максималистских нарядах на Met Gala вместе с послами дома Гарри Стайлсом и Джаредом Лето. Этот тип подхода представлял собой «момент времени», отмечает Моренси, поскольку Микеле помог определить роскошную моду той эпохи.

Близнецы  Джаред Лето и Алессандро Микеле (Jared Leto & Alessandro Michele) на Met Gala 2022

Gucci и Michele осознали, что эта эпоха подходит к концу, прежде чем подход итальянского дизайнера устареет.

«Его максималистская эстетика казалась свежей, когда она вышла на сцену. Почти десятилетие спустя, и в какой-то момент это должно было закончиться по мере развития мира», — добавляет Моренси. «Мог ли он остаться в этой роли еще на пять лет? Абсолютно. Но это должно было развиваться».

Напротив, сменивший Микеле Сабато Де Сарно, много лет проработавший под началом Пьерпаоло Пиччоли в Valentino, фигура сравнительно неизвестная. «Это переориентация Gucci на Gucci, — говорит Индека о назначении.

Новая кровь

В то время как такие бренды, как Balenciaga и Burberry, готовы пересмотреть идентичность своих брендов, сосредоточившись на своем наследии, бывают случаи, когда новый креативный директор приносит столь необходимый глоток свежего воздуха бренду, чья идентичность устарела.

В 2022 году Ferragamo приветствовал Максимилиана Дэвиса, молодого британского дизайнера в качестве нового креативного директора внемодного модного дома. Вместе с ним появился новый логотип — шрифт с засечками, заменивший оригинальные каракули основателя Сальваторе Феррагамо. 

В сентябре 2022 года Ferragamo представила новое имя и логотип. Фото: Ferragamo

Это не значит, что значение  знаменитого креативного директора исчезнет. В наши дни статус знаменитости должен быть чрезвычайно высоким, чтобы по-настоящему возвысить дом, о котором идет речь. Louis Vuitton делает ставку на такую ​​стратегию, недавно назначив суперзвездного музыкального продюсера Фаррелла Уильямса преемником покойного Вирджила Абло на посту креативного директора мужской одежды.

Есть бренды, которые никогда не играли в эту игру в дизайнерскую рулетку, и дизайнеры, которые сопротивляются привнесению своего статуса знаменитости в свои творения.

«Мастером верности брендам, несомненно, был Карл Лагерфельд, который делал Chanel в Chanel и Fendi в Fendi», — говорит Пьер Маллевайс, основатель консалтинговой фирмы по слияниям и поглощениям класса люкс Savigny Partners и соруководитель торгового банковского обслуживания в Stanhope Capital. «Он никогда не играл в «Карл и..».

Лагерфельд понял, что Chanel и Fendi были больше, чем даже его невероятная персона, и впоследствии смог удержать эти бренды на плаву почти полвека. Моренси отмечает, что для достижения личного успеха креативные директора должны помнить о более широкой картине.

«Роскошный дом, в котором они работают, существовал задолго до их рождения и, скорее всего, будет существовать и после их ухода», — говорит он. «Урок здесь состоит в том, что эволюция важнее революции».

24/02/2023

Источник: jingdaily.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом