Boucheron, рисунки
После обретения Индией независимости западные ювелиры от Van Cleef & Arpels до Harry Winston, Garrard, Bulgari и Cartier теснили друг друга в Индии, чтобы скупить драгоценные камни и ювелирные изделия махараджей . Иногда это была фарсовая задача, поскольку последние были очень суеверны и им нужно было свериться с положением планет, прежде чем решиться продать эти богатства. Покупателям иногда приходилось настаивать месяцами, прежде чем завершить продажу, более того, в недавно получившей независимость Индии эта торговля считалась незаконной, поскольку ювелирные изделия считались национальным достоянием.
Пьер Арпельс в Индии - 1962 г.
Камни махараджей
Американка Флоренс Джей Гулд приобрела в Индии овальный сапфир весом 114 карат, установленный на ожерелье от Van Cleef & Arpels, одного из крупнейших покупателей на индийском королевском рынке. Принцесса Салима Ага Хан купила у них ожерелье с 44 изумрудами, которые, вероятно, когда-то были частью парадного украшения марараджей.
Колье Van Cleef & Arpels, вдохновленное Индией, создано для принцессы Салимы Ага Хан
Женщины открыли для себя уникальные украшения от Harry Winston с великолепными бриллиантами, собранными в изысканные композиции, созданные индийским дизайнером Шинде, с которым они познакомились в Бомбее. Этот талантливый дизайнер сумел добиться идеального синтеза двух диаметрально противоположных стилей, сочетая традиционные индийские мотивы с современными ювелирными техниками.
Амбаджи Шинде, дизайнер Harry Winston
Колье Harry Winston, разработанное Шинде, с бриллиантом «Taylor-Burton» — 1967 г.
Украшения в стиле хиппи
Элегантные и состоятельные клиенты из Нью-Йорка, Парижа и Лондона с удовольствием переняли украшения с индийским колоритом, добавляя в свои образы экзотическую нотку. Одетые в клеши, туники и кафтаны от таких знаменитых дизайнеров, как Ив Сен-Лоран, они носили один или несколько сотуаров — ожерелий, спускающихся к пупку, которые были напрямую вдохновлены традиционными браслетами махараджей.
Эти украшения стали не только стильным акцентом, но и символом новой утонченности и роскоши. Клиенты обвивали руки своими браслетами высоко вокруг верхней части руки, что напоминало о том, как индийские принцы носили базубанды — традиционные браслеты, которые подчеркивали их статус и власть.
Сотуар Bulgari с подвеской из 44-каратного колумбийского изумруда
Брижит Бардо в1970-х гг.
Верушка рекламирует в Vogue ожерелье Bulgari
Индия в Италии
Мода на возмутительные цветовые сочетания малахита, коралла и бирюзы. Самой известной итальянской компанией была Bulgari, которая в то время отказалась от очень прямолинейного сочетания сапфиров-бриллиантов-изумрудов-рубинов, чтобы запустить стиль, идущий напрямую от этого индийского влияния. Ювелиры устанавливали кабошоны камней в смелых цветовых сочетаниях на округлых и гладких опорах. Сфотографированная для Vogue, известная модель Верушка изображена здесь в разноцветном тюрбане и длинном ожерелье, украшенном невероятным гравированным изумрудом, вероятно, из сокровищницы махараджи.
Джими Хендрикс
На улице
Вдали от роскошных драгоценностей принцев, хиппи 1970-х обратились к вещам, которые носили женщины из Гуджарата или Раджастхана. В длинной юбке с оборками и футболке с пацифистским лозунгом эта 20-летняя девушка роется на блошиных рынках и в магазинах Карнаби-стрит, заполненных импортными, настоящими или поддельными модными вещами. Под музыку Джими Хендрикса они танцуют, увенчанные кожаными повязками на голове и украшенные серебряными серьгами-кольцами, украшенными крошечными звенящими колокольчиками, подвесками в виде цветов из ракушек и ожерельями из стеклянных бусин всех цветов. И на каждом пальце по одному или два больших кольца.
Тенденция глэм-попа 1980-х годов к миру и любви вскоре ушла в прошлое.
Брижит Бардо, 1970-е гг
Часы Corum из золота и павлиньего пера - Karry'O