Ювелирный дизайн и архитектура имеют много общего с точки зрения формы, функций и эстетики. Оба они подразумевают создание трехмерных объектов, которые можно носить или ощущать в физическом пространстве, при этом опираясь на принципы баланса, пропорций и гармонии для создания визуально приятных композиций.
Vhernier
Из популярного геометрического дизайна и форм эпохи машин в период ар-деко и его возрождения в 1960-х и 70-х годах, сегодня возник новый язык дизайна. Это одновременно инновационный и технически продвинутый продукт. Бросая вызов условностям и погружаясь в радикальные идеи о цифровом будущем, новаторские технологии и недрагоценные материалы используются для свержения статус-кво. Направления дизайна демонстрируют эклектичный диапазон: от линейных и архитектурных форм до органических и трансформирующихся силуэтов, расширяя границы возможного в ювелирном дизайне и создавая изделия, которые не только красивы, но также функциональны и структурно надежны.
Пересечение архитектуры и ювелирного дизайна привело к художественному взаимодействию, где каждая дисциплина информирует и обогащает другую. Перуффо, Антонини Милано, Вернье и Шантеклер — всего лишь несколько итальянских дизайнеров, которые привносят сложную городскую чувствительность в традиционное мастерство. Для этих дизайнеров ювелирные изделия — это открытое поле, где техники ювелирного дела, современное искусство и архитектура взаимно влияют друг на друга.
Neonero
Появление технологии 3D-печати, нанотехнологий, цифровых программ и лазерной печати привело к появлению очень сложной геометрии, алгоритмических проектов с повторяющимися и иллюзорными узорами. Neonero сочетает в себе ноу-хау с самыми современными технологиями и профессиональным мастерством.
Творения поддерживают абстрактный, минималистский язык чистых линий и элементарных форм, воплощенных в граненых поверхностях и негативных пространствах, скользящих по контурам тела, как, например, Invaerso от Clelia Scuteri^
Прославляя геометрию в ее чистейшей форме, дизайн включает в себя последовательность чистых линий, повторяющихся узоров, симметричных расположений и сбалансированных форм.
Диверсификация материалов и методов строительства привела к глубокому пониманию того, как ведут себя материалы и как ими можно манипулировать для достижения конкретных эффектов. Дизайнеры исследуют различные варианты отделки: от полированного черного родия, углеродного волокна, титана до золота, розового золота, алюминия и царапанного серебра. Сочетая впечатляющие архитектурные особенности с присущей материалу невесомостью они экспериментируют с черным родием, титаном, металлическим хромом и даже гагатом, чтобы создать смелые и яркие контрасты, одновременно элегантные и резкие.
Драгоценности стоят смело и уверенно, как памятники. Вернье, соучредителем которого был дипломированный архитектор, применяет те же принципы архитектуры к ювелирным украшениям. Достаточно взглянуть на их культовое кольцо «Пируэт» (верхнее фото), чтобы понять его архитектурный намек на творения Фрэнка Гери и Захи Хадид. Эффектные объемы, полированные гладкие плоскости и необычные материалы демонстрируют ярко выраженное современное выражение бренда.
Антонини Милано играет с масштабом и пропорциями, заново изобретая кольцо Moi et Toi с характерным современным акцентом:
Между тем, Peruffo сочетает в себе твердые геометрические формы с мягкими изогнутыми линиями. Серьги с струящейся линейной филигранью и геометрическими квадратами и треугольниками на концах создают миниатюрные кинетические скульптуры, живущие собственной жизнью. Бриллианты и цветные драгоценные камни служат для усиления, а не для доминирования:
Другие изделия бренда демонстрируют уменьшение формы, напоминающее прочное здание или структурный каркас, задуманный как драгоценность. Игра пустоты и массы привнесла новый взгляд на архитектурные украшения, исследуя отношения между объектом и его тенями в нематериальном пространстве.