Панк возвращается и заявляет свой манифест дерзости в драгоценной версии – в ювелирных украшениях.
Коллекция Clash de Cartier, вдохновленная произведением 1925 года,сочетает в себе шипы, сетку, шарики и заклепки: острые на вид и мягкие на ощупь. © Максим Гове © Картье
В 1977 году Лулу де ла Фалез, муза Ива Сен-Лорана, отпраздновала свадьбу с Таде Клоссовски, сыном художника Бальтюса. Свадебный бал молодых организовал Сен-Лоран и его спутник Пьер Берже. В шале des Iles, в самом сердце Булонского леса, каноэ, украшенные белыми гардениями, доставили гостей в ресторан. Было приглашено триста человек, пришло пятьсот. За стилистом последовала вся тусовка Карла Лагерфельда. Мирской Париж, опьяненный искусством, остроумием и обаянием, знал, что этот бал станет легендой стиля.
Лулу помнит этот всплеск, когда Алисия Дрейк сочиняла свою книгу «Красивые люди»: «Впервые в Париже мы видели такую смесь возрастов, занятий, социальных слоев, мешанину характеров, и все были рады встрече друг с другом, все смотрели друг на друга. Были французские панки, в каком-то смысле очень мирские, им очень хотелось познакомиться с шикарными людьми».
От Вивьен Вествуд до Картье
Под руководством Пьера Арди, креативного директора ювелирного дома Hermès, Chaîne d'ancre (якорная цепь), созданная в 1938 году, в 2017 году стала якобы панковской, превратившись в английскую булавку.©ДР
Надо ли говорить, что «шикарные люди» тоже горели неудержимым желанием позволить ослепить себя этой темной звезде, пришедшей откуда-то. Годом ранее, в пылающей атмосфере лета 1976 года, в Великобритании спонтанно зародился панк. Здесь не может быть и речи о том, чтобы подвести итоги истории, которую вы уже знаете: ее первое воплощение в исполнении Sex Pistols, Малкольм Макларен в роли макиавеллистского инициатора, Вивьен Вествуд , ответственная за создание костюмов, которые заложат основу нового образа.
Мы вспомним здесь только символы: английские булавки, используемые в качестве украшений, пирсинг и художественное присвоение массовой одежды. Когда движение захватило Париж в 1977 году, его черты немного изменились. Если панк все еще охотно высмеивает утопии мая 1968 года и крутые идеалы своих старших братьев, которые девятью годами ранее мечтали об эгалитарном обществе в козлиных шубах, он выделяется среди всех своей визуальной подрывной деятельностью и неизменной поверхностностью, не имеющей никакой другой идеологии, кроме цинизма и жестокости.
Repossi представила три ограниченные серии, вдохновленные панк-культурой. Черное золото, визитная карточка дома, в сочетании с титаном и ониксом создает новую интерпретацию мотива Antifer.
С тех пор приливы модных тенденций то поднимались, то спадали и панк-тренд периодически выходил на передний план. В моде – мы думаем, в частности, о выставке «Панк: от хаоса до кутюр», организованной Институтом костюма при Метрополитене в Нью-Йорке в 2014 году, – но также и о ювелирных изделиях. Примеры многочисленны, и некоторые из величайших икон ювелирного искусства родились именно из этого несвоевременного союза дерзости и блеска: лезвие бритвы от Dinh Van, переизданное в этом году в своей оригинальной версии, взволновало арбитров стиля 1972 года в поисках парадоксов и новшества, даже когда Альдо Чипулло в Cartier извлек из кажущейся тривиальности шурупа или гвоздя универсальный субстрат, способный выразить соблазнительную и в высшей степени гламурную силу протеста.
Dinh Van, браслет
Альдо Чипулло для Cartier
Отметим, что знаменитый французский дом в 2019 году вновь пронзил лучи этой заряженной желанием и дикой грацией подрывной деятельности в подвижных пупырышках своей новой коллекции Clash.
В 2017 году под руководством Пьера Арди, креативного директора ювелирного дома Hermès, созданная в 1938 году цепочка Chaîne d'ancre превратилась в английскую булавку. По этому случаю производитель кожаных изделий предложил сценографию, пропагандирующую деконструкцию-реконструкцию этой ювелирной легенды, внезапно оказавшейся между буржуазной элегантностью и панк-бунтом:
Главным элементом коллекции Chaîne d’Ancre Punk Hermès стала стилизованная английская булавка
Очень регулярно этот крик протеста против установленного порядка процветает в Repossi, чья творческая студия охотно использует в своих интерпретациях мотива Antifer титан, оникс или черное золото, которое является символическим цветом Дома.
Nouvel Héritage
Дизайнер Камилла Паррюитт, основавшая в 2015 году дом Nouvel Héritage в Нью-Йорке, также использует все возможности этого ювелирного оксюморона – соединения противоположностей – чтобы превратить пирсинг – высший атрибут панка – в драгоценное украшение благодаря ловкость из своих парижских мастерских. Без восстания нет будущего?
Nouvel Héritage, дом, созданный Камиллой Паррюитт, использует ноу-хау своих семейных мастерских, расположенных в Париже, для создания украшений, в которых используется объединение противоположностей: центральным атрибутом драгоценных украшений становится пирсинг.