Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Винтажные украшения все чаще становятся главными героями красных дорожек

14 февраля 2024
Энни Браун

На церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 2023 Тейлор Свифт потеряла бриллиант из одолженного ею винтажного кольца Van Cleef & Arpels. Данное происшествие взорвало Интернет и еще раз напомнило о растущей тенденции возрождения интереса знаменитостей к винтажным  ювелирным украшениям. Фото: Бауэр-Гриффин/FilmMagic

Анна Ружникова, руководитель отдела продаж изысканных ювелирных изделий Sotheby's в Нью-Йорке, говорит, что клиенты все больше интересуются узнаваемыми изделиями. По ее словам, им также нужны вещи, которые можно носить каждый день.

Одно из "узнаваемых украшений" - ожерелье Cartier в виде кофейных зерен с аукциона Sotheby's 

«Растущий спрос на эти универсальные, эффектные изделия соответственно привел к росту цен. Коллекционеры все чаще готовы тратить больше денег на украшения, демонстрирующие исключительный дизайн, даже если они не содержат большого количества дорогих материалов. В частности, узнаваемые или даже знаковые стили продаются особенно дорого», — говорит она.

Ружникова отметила заметный отход от традиционных украшений: смелые архивные золотые изделия от таких крупных ювелирных домов, как Cartier, Van Cleef & Arpels и Bulgari, сегодня пользуются повышенным спросом.

Кольцо Van Cleef & Arpels с головой льва из желтого золота и изумрудами из коллекции Heritage, 1969 года

«Многие из наших клиентов теперь отдают предпочтение элегантности, которую можно носить, а не более ярким вещам, таким как официальные бриллиантовые ожерелья, которые можно надеть на мероприятие, проводимое раз в год. Вещи 1970-х и 80-х годов переживают ренессанс, особенно те, которые подходят как для дневного, так и для вечернего ношения. Одним из примеров является золотой сотуар, который разделяется на сегменты, что позволяет использовать его в качестве браслетов или ожерелья разной длины, возможно, с подвеской, которая одновременно служит брошью. Мы наблюдаем гораздо больший спрос на такого рода изделия, которые могут служить ярким аксессуаром, не выглядя при этом слишком эффектно», — говорит она.

Зажим Van Cleef & Arpels Bouquet, 1940 г.

Для Николаса Лухсингера, президента Van Cleef & Arpels в Азиатско-Тихоокеанском регионе, поиск винтажных сокровищ дома для клиентов является настоящей страстью. Современный охотник за сокровищами, он запустил коллекцию Van Cleef & Arpels  Heritage (Наследие) в 2007 году, чтобы покупать и перепродавать клиентам винтажные и антикварные предметы.

Лухсингер говорит, что спрос на такие изделия продолжает расти впечатляющими темпами, причем на азиатском рынке особенно отдают предпочтение брошам с животными, а также строгим украшениям с бриллиантами и цветными камнями. Для него это становится некоторой неожиданностью.

«Я всегда думал, что продавать изделия Heritage в Азии будет труднее из-за суеверий и того факта, что эти изделия уже носили, но это совсем не так», — говорит он.

 кольцо Van Cleef & Arpels из платины, желтого золота, сапфиров и бриллиантов из коллекции Heritage

Лухсингер говорит, что спрос на украшения из желтого золота с деревом, кораллом или другими  камнями сейчас особенно высок, в то время как изделия в стиле ар-деко, созданные между Первой и Второй мировыми войнами, пользуются меньшим спросом, «чего не было еще несколько лет назад».

«Спрос чрезвычайно высок, и наш бизнес по сохранению наследия процветает. Клиентам нравится носить вещи, которые являются коллекционными и в то же время являются свидетелями определенного стиля и искусства жизни. Им также нравится эксклюзивность этих творений, которые являются частью истории декоративного искусства», — говорит он.

Лухсингер говорит, что поиск поставщиков — самая сложная часть создания коллекции «Наследие».

«Идеальная ситуация — это когда клиенты приходят в наши магазины со своей коллекцией ювелирных изделий и выставляют их на продажу, но мы также работаем со многими дилерами и юристами, которые помогают нам отслеживать наши творения по всему миру. Нам очень повезло, что все наши изделия подписаны и пронумерованы, и с помощью этой информации мы можем отслеживать историю изделия – когда и кому оно было продано – и убедиться, что изделие находится в своем первоначальном состоянии и что камни не были заменены», — говорит он.

Тем не менее, Лухсингер отмечает, что это часть удовольствия от работы, в которой много сюрпризов. «Поиск предметов наследия похож на охоту за сокровищами, и здесь нужно много терпения и хорошая память. С момента, когда вы впервые увидите изделие, до момента, когда мы наконец сможем его приобрести, могут пройти годы. Лучшим сюрпризом, конечно же, является выдающееся происхождение, которое мы обнаруживаем благодаря нашим архивам, как, например, в случае с Барбарой Хаттон, одной из самых богатых женщин в США, [у которой была] невероятная коллекция ювелирных украшений от махараджи Индаура, хорошо известного своим невероятно авангардным вкусом», — говорит он.

Что касается источников таких украшений, Ружникова отмечтила, что, как и мода, ювелирный рынок постоянно развивается, и нужно научиться доверять собственному вкусу.

Изумруды, рубины и бриллианты Van Cleef & Arpels с аукциона Sotheby's

«Найдите вещи, которые искренне вам нравятся, вне зависимости от того, в моде они или нет. Мой коллега однажды сказал о коллекционировании: «Если вы не покупаете то, что любите, вы поступаете неправильно», и это, вероятно, наиболее верно в отношении коллекционирования ювелирных изделий, потому что это искусство, которое можно носить. Большинство винтажных украшений на самом деле не выходят из моды, поэтому вы не ошибетесь, выбрав вечные украшения, которые соответствуют вашему индивидуальному чувству моды. Погоня за самой модной драгоценностью на данный момент может означать, что вы покупаете самую лучшую вещь на рынке, а не получаете гораздо более выгодную цену за вещь, которая действительно вам нравится», — говорит Анна Ружникова.

«Я ожидаю, что поразительный золотой образ 1970-х и 80-х годов сохранится еще какое-то время. Что касается дальнейшего развития моды, я лично надеюсь на возрождение спроса на ретро-ювелирные изделия, период, когда были популярны игривые и причудливые украшения из двух- и трехцветного золота с обилием полудрагоценных камней» сказала Анна.

Источник: scmp.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом