Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Бижутерия: вечный спутник моды

19 февраля 2024
Редакция

Schiaparelli

Габриэль Шанель однажды сказала, что женщине следует смешивать поддельные и настоящие драгоценности. «Цель украшений не в том, чтобы сделать женщину богатой, а в том, чтобы украсить ее; это не одно и то же». В 1920-х годах Шанель многое сделала для того, чтобы предметы бижутерии стали модными (и социально приемлемыми) аксессуарами. Сегодня это влияние сильнее, чем когда-либо. Почти каждый люксовый модный бренд приложил руку к производству бижутерии. Фактически, согласно отчету Straits Research, мировой рынок эрзац-безделушек, оцениваемый в 40,98 миллиарда долларов США в 2022 году, по оценкам, вырастет до 79,22 миллиарда долларов США к 2031 году. Спрос на бижутерию находится на высоком уровне.

Возрожденный дом Schiaparelli под художественным руководством Дэниела Роузберри можно назвать движущей силой этого ренессанса. Он описывает бижутерию как «необходимую для идентичности дома». Действительно, дом известен как своими смелыми творениями высокой моды , так и сюрреалистической фурнитурой. Глаза, нос и губы стали визитной карточкой — они отчеканены из позолоченной бронзы с винтажным эффектом.

колье с позолоченными лилиями от Schiaparelli осень/зима 2023

 

В дизайне сезона 2023 от Schiaparelli представлены позолоченные лилии, нитки устричных раковин, серьги в виде дверного молотка, отверстия для ключей и чеканные манжеты. В своих заметках о коллекции Роузберри признает потребность своей клиентуры в мощном и отличительном дизайне. «Тихая роскошь » не подходит нашим женщинам», — объясняет он.

В этом действительно прелесть бижутерии. Поскольку она не сделана полностью из драгоценных металлов и драгоценных камней, возможности для экспериментов практически ничем не ограничены. Кеннет Джей Лейн, нью-йоркский дизайнер бижутерии, был великим сторонником и иконой этого искусства. Иногда его насмешливо прозвали «Фаберже подделок», но, тем не менее, он добился большого успеха у клиентов из высшего общества, таких как Жаклин Кеннеди Онассис, Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, и членов королевской семьи, таких как принцессы Маргарет и Диана — все женщины с внушительными коллекциями настоящих драгоценностей.

В интервью Архиву американского искусства Смитсоновского института он говорит о свободе бижутерии по сравнению с изысканными украшениями. Инвестиции, например, идут на обработку таких материалов, как смола, чтобы воссоздать цвет, блеск и эффект драгоценных камней, таких как изумруды. В то время как работа даже с одним маленьким бриллиантом значительно увеличила бы цену и наложила бы материальные ограничения на творческий потенциал и воображение дизайнера.

Также следует отметить тот факт, что термин «бижутерия» возник не просто из-за искусственности. На самом деле слово «костюм», скорее всего, пришло из французского языка, что по значению ближе к «наряду». Эти драгоценности в прямом смысле были задуманы и задуманы как модные предметы, которые дополняли и украшали костюмный ансамбль.

круизная коллекция Chanel на тему Венис-Бич 

Возможно, именно поэтому модные бренды сегодня, с их постоянно растущими амбициями по созданию образа жизни своих клиентов с головы до ног, проявляют такой интерес к миру фантазийных драгоценностей. Вопреки тому, что вы можете себе представить, в создании бижутерии используется большая часть ремесленного мастерства. Существует широкий мир ремесел, предназначенных только для создания искусственных драгоценных камней, таких как невероятно обширная коллекция кристаллов Сваровски или техника литья стеклянного паштета , используемая парижскими ателье, такими как Gripoix.

И это не говоря уже о скульптурной обработке металла. Одной из наиболее значимых является ювелирная мастерская Goossens, считавшаяся путеводной звездой модных украшений для парижских кутюрье середины века, которая начала сотрудничать с Chanel в 1953 году. Ее основатель Роберт Гуссенс познакомил дизайнера с византийским стилем, и ателье продолжает работать. и по сей день создает украшения для Chanel в составе коллектива домов искусства Le19M.

 Chanel, колье было создано Гуссеном: каждый диск отлит индивидуально и раскрашен вручную

Конечно, Шанель не единственный модельер, сотрудничающий в создании ювелирных украшений. У Александра Маккуина были знаменитые тесные рабочие отношения с ювелиром Шоном Лином, который сыграл решающую роль в воплощении в жизнь многих из самых запоминающихся проектов Маккуина. Сама Эльза Скиапарелли работала над созданием украшений с такими художниками, как Сальвадор Дали и Жан Кокто.

Это не просто исторический факт. Новые дизайнеры и бренды продолжают эту традицию и присоединяются к ней. Возьмем, к примеру, коллекцию Loewe весна-лето 2024, созданную в сотрудничестве с Линдой Бенглис. В ответ на тему силуэта и формы коллекции художница создала серию узловатых и витых украшений. 

Американская художница Линда Бенглис создала украшения, граничащие с носимыми скульптурами, для коллекции Loewe весна-лето 2024.

Задуманные как носимые скульптуры, они были сделаны из таких материалов, как золото, серебро, хрусталь, алюминий и эмаль; завязанные, плиссированные, вылитые и экструдированные для создания жестовых форм.

Bottega Veneta

 Fendi

 

Источник: vogue.sg
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом