Замок-шнур и баскетбольный шнурок: центральные темы коллекции Latch от Nouvel Héritage
Вопреки распространенному мнению, текущие события в мире находят отражанеие в ювелирных коллекциях. Эта тенденция не нова, и примеров тому предостаточно. Давайте вспомним открытие Суэцкого канала в 1869 году, которое способствовало распространению египтомании в Европе (возобновившейся несколько десятилетий спустя с открытием в 1922 году гробницы Тутанхамона), выраженной среди ювелиров в производстве скарабеев из золота и лазурита, орнаментов, из которых выделялись профили воображаемых фараонов.
Не остались в стороне и крупные культурные события: самой известной иллюстрацией этого моста между декоративными искусствами, пожалуй, является серия представлений «Русского балета» в Париже в начале прошлого века. Это художественное событие, с энтузиазмом встреченное парижанами, побудило дизайнеров – в частности Шарля Жако для Луи Картье – радоваться обструкции условностей. Яркие цвета, освещавшие костюмы, придуманные Леоном Бакстом для премьеры «Шехерезады» в 1910 году, через несколько месяцев были перенесены в область ювелирных украшений, породив тем самым новые хроматические комбинации, в которых «мрачный зеленый», по выражению самого Бакста, помещал себя против «синего, полного отчаяния». Небезынтересно отметить, что в результате этого творческого толчка, близкого к культурному землетрясению, родились самые красивые украшения в стиле ар-деко.
Антология медалей
Бегун со шпинельным факелом: брошь, подписанная домом Gimel и сделанная восьмидесятилетним дизайнером Каору Кей Акихара для Олимпийских игр в Токио.
Новости спорта, которые обычно вдохновляют часовую индустрию, также стимулируют активность ювелиров. С одной стороны, потому что очень часто известные ювелиры разрабатывают и производят медали и кубки для крупных соревнований (например, Меллерио для Ролан Гаррос, Тиффани для Суперкубка); Самым ярким событием этого года стало создание Chaumet всех медалей, специально созданных для Олимпийских и Паралимпийских игр в Париже. Попутно отметим, что французский дом вложил в эти символические объекты дань уважения Городу огней, поскольку центр каждой медали был вырезан из подлинной части Эйфелевой башни (часть, сохранившаяся во время ремонта памятника).
С другой стороны, потому что эта новость (связанная с ценностями или посланиями, выходящими далеко за рамки спортивных подвигов) также стимулирует воображение дизайнеров.
Ювелирные карабины
Олимпийские игры 2024 года стимулировали воображение дизайнеров в этом году. Лорен Рубински черпает вдохновение из баскетбола для создания подвески-амулета, полной секретов.
Еще один отпечаток Олимпиады: вездесущность отсылок к спортивным предметам. В этом году их с готовностью превращают в украшения для всех категорий домов вместе взятых. На многих уникальных изделиях из последней коллекции высокого ювелирного искусства Chanel изображены карабины; шнуровой замок превращается в ювелирный мотив в Nouvel Héritage; дизайнер Лорен Рубински использует силуэт баскетбольного мяча для вырезания кулона-амулета; Пандора множит прелести «гантелей», «фитнеса» и «бокса».
Эти творения по-своему продолжают пробный запуск (превратившийся в мастерский ход), начатый Каору Кей Акихара четыре года назад. По случаю Олимпийских игр в Токио основательница дома Гимель действительно на мгновение оставила позади буколическое опьянение, которое оживало с 1992 года, суть ее драгоценностей, высеченных в ее мастерской у подножия горы Рокко, недалеко от Кобе, чтобы отдать дань уважения братскому духу и универсальному призванию игр: задуманная восьмидесятилетним дизайнером серия брошей, изображающих спортсменов, доказала скептикам значимость связей, установленных между миром перформанса, галактикой искусства и космосом поэзии.
Брошь "Регбист" Gimel, сделанная Каору Кей Акихара для Олимпийских игр в Токио