Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Драгоценности в тени Олимпийских игр

30 июля 2024
Эрве Девинтр

Замок-шнур и баскетбольный шнурок: центральные темы коллекции Latch от Nouvel Héritage

Вопреки распространенному мнению, текущие события в мире находят отражанеие в ювелирных коллекциях. Эта тенденция не нова, и примеров тому предостаточно. Давайте вспомним открытие Суэцкого канала в 1869 году, которое способствовало распространению египтомании в Европе (возобновившейся несколько десятилетий спустя с открытием в 1922 году гробницы Тутанхамона), выраженной среди ювелиров в производстве скарабеев из золота и лазурита, орнаментов, из которых выделялись профили воображаемых фараонов.

Не остались в стороне и крупные культурные события: самой известной иллюстрацией этого моста между декоративными искусствами, пожалуй, является серия представлений «Русского балета» в Париже в начале прошлого века. Это художественное событие, с энтузиазмом встреченное парижанами, побудило дизайнеров – в частности Шарля Жако для Луи Картье – радоваться обструкции условностей. Яркие цвета, освещавшие костюмы, придуманные Леоном Бакстом для премьеры «Шехерезады» в 1910 году, через несколько месяцев были перенесены в область ювелирных украшений, породив тем самым новые хроматические комбинации, в которых «мрачный зеленый», по выражению самого Бакста, помещал себя против «синего, полного отчаяния». Небезынтересно отметить, что в результате этого творческого толчка, близкого к культурному землетрясению, родились самые красивые украшения в стиле ар-деко. 

Антология медалей 

 

Бегун в своей шпинельной лени: брошь, подписанная домом Gimel и сделанная восьмидесятилетним дизайнером Каору Кей Акихара для Олимпийских игр в Токио.

Бегун со шпинельным факелом: брошь, подписанная домом Gimel и сделанная восьмидесятилетним дизайнером Каору Кей Акихара для Олимпийских игр в Токио.

 

Новости спорта, которые обычно вдохновляют часовую индустрию, также стимулируют активность ювелиров. С одной стороны, потому что очень часто известные ювелиры  разрабатывают и производят медали и кубки для крупных соревнований (например, Меллерио для Ролан Гаррос, Тиффани для Суперкубка); Самым ярким событием этого года стало создание Chaumet всех медалей, специально созданных для Олимпийских и Паралимпийских игр в Париже. Попутно отметим, что французский дом вложил в эти символические объекты дань уважения Городу огней, поскольку центр каждой медали был вырезан из подлинной части Эйфелевой башни (часть, сохранившаяся во время ремонта памятника). 

С другой стороны, потому что эта новость (связанная с ценностями или посланиями, выходящими далеко за рамки спортивных подвигов) также стимулирует воображение дизайнеров. 

Ювелирные карабины

 

Олимпийские игры 2024 года стимулировали воображение дизайнеров в этом году. Лорен Рубински черпает вдохновение из баскетбола для создания подвески-амулета, полной секретов.

Олимпийские игры 2024 года стимулировали воображение дизайнеров в этом году. Лорен Рубински черпает вдохновение из баскетбола для создания подвески-амулета, полной секретов.

 

Еще один отпечаток Олимпиады: вездесущность отсылок к спортивным предметам. В этом году их с готовностью превращают в украшения для всех категорий домов вместе взятых. На многих уникальных изделиях из последней коллекции высокого ювелирного искусства Chanel изображены карабины; шнуровой замок превращается в ювелирный мотив в Nouvel Héritage; дизайнер Лорен Рубински использует силуэт баскетбольного мяча для вырезания кулона-амулета; Пандора множит прелести «гантелей», «фитнеса» и «бокса».

Эти творения по-своему продолжают пробный запуск (превратившийся в мастерский ход), начатый Каору Кей Акихара четыре года назад. По случаю Олимпийских игр в Токио основательница дома Гимель действительно на мгновение оставила позади буколическое опьянение, которое оживало с 1992 года, суть ее драгоценностей, высеченных в ее мастерской у подножия горы Рокко, недалеко от Кобе, чтобы отдать дань уважения братскому духу и универсальному призванию игр: задуманная восьмидесятилетним дизайнером серия брошей, изображающих спортсменов, доказала скептикам значимость связей, установленных между миром перформанса, галактикой искусства и космосом поэзии. 

Брошь "Регбист" Gimel, сделанная  Каору Кей Акихара для Олимпийских игр в Токио

 

 

Источник: lepoint.fr
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом